Конспект открытой НОД по ИЗО(нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимние напевы»

Автор: Караман Екатерина Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ЦРР детский сад № 60 «Незабудка»

Населенный пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема: Конспект открытой НОД по ИЗО(нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимние напевы»

Опубликовано: 09.11.2016 19:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»
Цели:
1. Образовательная:
-учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;
— учить детей слушать музыку
— учить детей давать характеристику той или иной музыке.
2. Коррекционно-развивающая:
— развивать речевую активность;
— развивать мелкую моторику;
— развивать музыкальный слух;
— развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
— воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;
— воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.
Оборудование:
— фоновые заготовки;
— гуашь белого, зеленого, коричневого цвета;
— кисти, поролоновые тычки, розетки с поролоном;
— трафареты деревьев;
— запись музыкальных произведений М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», П. И. Чайковского «Времена года. Зима», «Вальс снежинок».
Зрительный ряд:
— игрушка Снеговик;
— стенд для работ.
Предварительная работа:
— экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;
— рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;
— чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;
— прослушивание музыкальных произведений;
— занятие по теме «Белая береза»;
— оформление фоновых заготовок.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима. » дети проходят в класс и садятся на свои места.
— Ребята, скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А какая она зима? (Дети делятся впечатлениями) .Внезапно звучит весёлый смех.
— Ой, кто это смеётся, как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.
— Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке-метла,
Боится солнца и тепла!
Да, это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.
— А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? А нашего гостя сделали дети и он пришел посмотреть, как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Вы помните, что вы рисовали (Березу) .Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое зимний лес
Педагог разворачивает мольберт, а там ничего нет.
-А где же они? Как вы думаете, кто мог их унести? (Дети высказывают предположения) .
Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
— Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая, отрывистая, подкрадывающаяся, осторожная) .
— Как вы думаете, какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.) .
2. Практическая часть.

— Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда, ребята? А чтобы вспомнить, какая же она снежная зима давайте вместе со Снеговиком посмотрим слайды. Ведь мы с вами живем на Кубани и снег видим редко.
Просмотр слайдов
Посмотрите, у нас уже есть готовый фон. И я вас сейчас научу как быстро с помощью трафарета и поролона нарисовать лес.
Педагог объясняет правила печатания по трафарету, закрепляет объяснение, и дети приступают к рисованию.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок».
3. Физминутка.

-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.
— Я летаю! Я сверкаю!
Я кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь.
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку-
Разноцветную снежинку
4. Практическая часть.
— Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки) .
Педагог предлагает детям вспомнить, как они изображали снег на своих зимних рисунках (пальчиками, обрыванием бумаги)
Дети рисуют снег
5. Итог занятия.
Работы выставляются на стенд.
— Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему?
— Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех) .Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector