Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба крепкая неразлучная»

Автор: Парамонова Лариса Ивановна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Кательникова Елена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад №297

Населенный пункт: г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба крепкая неразлучная»

Опубликовано: 10.11.2016 15:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Дружба крепкая не разлучная

Задачи:
1. Развивать связную речь ребенка, его речевую активность, через практическую деятельность.
2. Учить детей подбирать однокоренные слова, закрепить умения составлять мини – рассказ по пиктограмме.
Цели:
1. Оценивать поступки сказочных героев, предложив детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовав их эмоции.
2. Помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развивать выразительную речь, произвольное внимание, креативное воображение.
Ход занятия:
1. Дети стоят полукругом.

«Беседа о дружбе».

Воспитатель: Что такое дружба?
Дети: Это когда хоть быть вместе, когда все играют, и не сорятся.
Это улыбки детей, взаимопомощь.
Воспитатель: Давайте подберем похожие слова к слову «друг» (однокоренные).
Дети: Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружба, сдружиться и т.д.
Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
Как хорошо, когда есть друг!
Ребята повернитесь друг к другу, давайте покажем, какие мы дружные.
Упражнение «Дрозд».

2. Когда я шла в д/с и зашла в группу, на столе у меня лежало письмо. Давайте прочитаем его (открываем конверт, читаем).
«Здравствуйте ребята! Это письмо передала вам сказочница. Очень хотела прийти к вам на занятия. Помогите выполнить задания».
Ваша сказочная фея.
Давайте поможем, все согласны?
1) Эти карточки нам знакомы, расскажем о себе (карточки — пиктограммы, рассказ о себе).

2) Разобрать камни(цифры).
3) Повернуться спиной и считать до 10 (обратный счет).

4) (Звучит спокойная музыка).
Под музыку появляется фея-сказочница.
Фея- Сказку дети в гости звали
Сказку дети в гости ждали!
Фея- Здравствуйте ребята! Спасибо за помощь, молодцы все мои задания выполнили.
А я пришла со сказкой. Вы любите сказки?
Дети- Да!!
Фея- Я вам принесла героев одной сказки (выкладывает на стол).
-Узнали? Что это за сказка, как вы думаете? Она вам знакома, слышала, как вам её читали!
Дети- Ответ детей «Как собака друга искала»
Фея-А можно эту сказку начать словами: «В некотором царстве, в некотором государстве»?
Дети- (ответ детей)
Фея- Почему?
Дети- (ответ детей)
Фея- А с каких слов можно начать эту сказку? Как ты считаешь? А ты как думаешь? Все согласны?
Дети- (ответ детей)
Фея- Сейчас я буду начинать, а вы продолжать, только надо говорить сказочные предложения. Я ведь фея-сказочница.

1) У собаки не было друзей, потому что она жила — …..(одна одинешенька).
2) Заяц испугался, потому он не просто встал, а — …. (вскочил).
3) Когда волк разозлился на собаку, он не просто говорил, а — ….(бранился).
4) Медведь был такой большой, как — ….(богатырь).
Фея- Хорошо умники и умницы!
А теперь ребята, я вас превращу в художников.
Тик-так, тик-так, как скажу и будет так
Фея- Теперь вы все художники.
Фея- Господа художники, как бы вы нарисовали глаза у собаки? В начале сказки?
Фея- Ответы детей
Дети- (ответ детей) Печальные, грустные.
Фея- Покажите.
Фея- А когда она жила у зверей?
Дети- Ответ детей
Дети- (ответ детей) Испуганные.
Фея- А когда она подружилась с человеком?
Дети- Ответ детей
Дети- Веселые, игривые, радостные.
Фея- Ну, молодцы. Теперь я превращу вас снова в детей. Тик –так, тик- так, как скажу и будет так.
Фея- Ой, вспомнила, я вам принесла подарок – маски.
Фея- А хотите показать сами эту сказку.
Дети- (ответ детей) Да.
Фея- Я сегодня так много слов узнала слов от вас, пойду, скорее запишу и новую сказку сочиню.
Фея- Спасибо Вам ребята, Вы молодцы! До новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector