Конспект интегрированного занятия «Зима и зимние развлечения»

Автор: Турова Антонида Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Детский сад №8 «Полянка»

Населенный пункт: пгт. Яшкино, Кемеровская область

Тема: Конспект интегрированного занятия «Зима и зимние развлечения»

Опубликовано: 11.11.2016 06:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи:

— Расширять знания детей о времени года — зима.
— Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
— Активизировать речь детей через художественное слово.
— Продолжать учить отвечать на вопросы.
— Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
— Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
— Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
— Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
— Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное — эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:

Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку».

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
— Когда это бывает? (Зимой)
— Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
— Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).
— Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).
— Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
— А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
— У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.
— Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.
« Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы
Гостью – зиму любим все!»
— Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
— У снежинки следующая загадка:
« Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
— Кто это? (снеговик)

Предлагаю подойти к мольберту.
— Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: разные по цвету вёдра, шарфы; у одного есть рукавички, а у другого нет; у одного метёлка вверху, а у другого внизу; у одного 2 пуговицы, а у другого 3).
— Ребятки, а почему снеговики грустные? (дети отвечают).
Версия воспитателя:
— Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.
— Может им скучно? Было их много на полянке, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков.
Давайте смастерим им друзей, садитесь за столы.
Обратить внимание на осанку детей за столами.
— Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
— Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
— Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
— А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
— Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть — поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора».
Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.
— Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговиков. Что изменилось? (Какие они?) (стали весёлые, обрадовались новым друзьям.)
А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.
«Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос – морковка,
Рот – картошка
И ведро на голове!»
— Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками. (дети берут снежинки) Звучит музыка.
— Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector