Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир воды».

Автор: Грачева Наталья Шагитовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Синеглазка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область

Тема: Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир воды».

Опубликовано: 13.11.2016 17:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Удивительный мир воды».
Подготовила: Грачева Наталья Шагитовна
МАДОУ «Синеглазка», ЯНАО, Г.Ноябрьск.

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
• Образовательные:
— закрепить знания о значении воды в жизни человека;
 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность
( отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель);
— дать элементарные знания об очистке воды с помощью фильтра;
— закрепить знания о водном транспорте.
2. Развивающие:
— развивать навыки проведения лабораторных опытов; соблюдать меры безопасности;
— стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Материалы и оборудование:
Глобус, фото Земли из космоса. мини – плакаты ( название пристаней)
Стеклянные стаканчики разной формы, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, бумажные фильтры, минеральная вода.
Ход:
 — Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. О каком, вы сейчас догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
 Но часто по небу летает.
 А как наскучит ей летать,
 На землю падает опять.
( вода )
— Правильно мы будем говорить с вами о воде.
— И я приглашаю вас в плавание.
На каком транспорте мы с вами можем отправиться в плавание?
( дети называют)
— Как одним словом можно назвать этот транспорт? ( водный)
— Итак, наше путешествие начинается.
Влево – вправо повернись, на корабле очутись!
( дети строятся друг за другом)
— Каждая река, как мы уже знаем имеет русло. Именно с этого места мы начинаем наше плавание. ( дети идут по узкой дорожке).
— Далее река становится все шире и мы плывем дальше..
( дети идут по широкой дорожке)
— А вот и первая остановка. Морская остановка называется: пристань.
1 пристань «Земляне» (Глобус, фото Земли из космоса)
— Ребята, как называется наша планета?
( Земля)
— Мы называем себя землянами, потому что планета наша называется Землей и сам человек живет на твердой поверхности.
Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды.
Почти ¾ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ¼ остается на долю суши, на которой мы и живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают её такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря – это один громадный водоем.
— Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?
( размышления детей)
— Итак, мы видим, что без воды жизнь человека была бы невозможна. Ученые установили. Что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – всего 3-4 дня, затем он погибает.
2 пристань «Неболейка». ( Капелька – доктор)
— Здравствуйте, ребята, Меня зовут доктор Капелька. Сегодня я хочу вам рассказать о том, зачем необходимо ценить воду.
Вы уже знаете, что каждый водоем – это живой организм. В нем живут, развиваются и умирают и растения и животные. И сама вода в водоеме постоянно меняется. Иногда это зависит не только от времени года или растений и животных, которые в ней живут.
Изменение воды связано с деятельностью человека. Иногда люди берут из водоема воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязненную, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают в реку или озеро остатки пищи, бумагу, осколки стекла или банки из-под консервов. Все это сильно вредит жизни водоемов, они заболевают6 вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные. Даже купаться в такой воде нельзя: можно заболеть.
Поэтому, загрязняя водоемы – и большие и маленькие. – люди вредят прежде всего самим себе: они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. И поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.
А мы продолжаем наше плавание..
3 пристань «Оздоровительная»
Физминутка.
Над водой летят стрижи…
(руки в стороны, идут по кругу)
Под водой плывут ерши (присели)
Плывет лодочка – краса
( показываем руками лодочку)
Расписные паруса
( руки вверх, показываем паруса)

4 пристань «Исследователи»:
( проведение опытов)
• Вода прозрачная и не имеет собственной формы.
( прозрачные стаканчики)
— В стаканчик я наливаю обычную питьевую воду из-под крана. Я это делаю для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
( вода немного искажает предметы, но их видно)
Значит, вода прозрачная.
— Используем другие стаканчики. Обратим внимание на их форму.
Форма у всех стаканчиков разная. Кладем в стаканчики маленькие кубики и шарики. Кладем их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Переливаем воду из одного сосуда в другой. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другая.
Значит, вода не имеет собственной формы,
она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
• Вода – растворитель. Очищение воды с помощью фильтра.
— Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У меня на столе в разных сосудах разные вещества ( соль, сахар, мука, краска, масло)
1) соль и сахар быстро растворяются в воде. Вода при этом остается прозрачной.
( можно попробовать на вкус)
2) мука тоже быстро растворяется в воде, но вода становится мутной. После того, как стакан с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным.
3) краска быстро растворяется воде и окрашивает воду.
4) масло в воде не растворяется . оно либо плавает в воде в виде желтых капелек. Либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой.
— А теперь попробуем нашу водичку очистить.
(воронка, бумажный фильтр)
Вывод:
• Хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар. Соль.
• После фильтрования муки, в фильтрованной воде остались мелкие частички муки.
• Краска.
• Лучше всех отфильтровалось масло. Потому что оно не растворилось в воде.

— Ребята. Сегодня мы познакомились с вами самым простым способом очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами встречаемся каждый день. Это водопроводная вода. Ей можно умываться, поливать растения, мыть посуду. Но как вы думаете, можно пить воду из-под крана не кипяченой?
( нет )
— Даже отфильтрованную воду из-под крана пить нельзя, потому что в ней могли остаться микробы. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть. Прокипятить. И только после этого можно пить.
— что вам понравилось на этой пристани?
Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?
Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.
Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.
— У нас осталась она последняя пристань: «Бережливая Капелька»
5 пристань «Бережливая Капелька»
Капелька: Ребята, сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах, о том, какой длинный путь приходится ей пройти, чтобы появиться в наших домах. И мне только осталось напомнить вам, что к воде нужно относиться бережно.
Когда мы умылись, не забудьте закрыть за собой кран. А если у вас пока не все получается, попросите об этом взрослых.
Помните: без воды не прожить ни человеку, ни животному, ни растению.
— На этом наше плавание закончено.
6. Последняя пристань «Мультоша»
( просмотр мультфильма «Капитошка»)
Домашнее задание детям и родителям: сочинить сказку про Капельку.

Используемая литература:
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «ВОДА»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector