Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Федорова Надежда Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Оспехский детский сад «Кунчээнэ» № 23

Населенный пункт: с. Дыгдал, Усть-Алданский улус

Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Опубликовано: 14.11.2016 07:34

Получить свидетельство      Скачать материал


Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Вышивка является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя; благодаря работе с тканью, нитками и иголкой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а так же они в процессе изготовления различных поделок развиваются; дети стали более организованны, внимательны, самостоятельны, творчески подходят к продумыванию будущей поделки. Возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлению группы. Можно с уверенностью сказать, что вышивка благотворно влияет на развитие творческих способностей детей, а также личностных качеств.
Детей необходимо приучить к бережному обращению с материалами, инструментами и приспособлениями, к соблюдению правил техники безопасности. Это воспитывает аккуратность, способствует формированию навыков культуры труда. Например, надо приучить детей, чтобы они не брали в рот мелкие предметы, а особенно колющиеся инструменты.
Кроме того, бережливость дает возможность дольше пользоваться инструментами, многие инструменты (ножницы, иголки) ржавеют и становятся тупыми, если с ними небрежно обращаться. На занятии о правиле безопасности пользования инструментами показали сценку о том, как от Федоры убежали инструменты. Роли исполняли воспитатели. Они рассказали о правилах пользования и хранения инструментов. Например, о том, что ножницы лучше всего хранить в специальных футлярах из клеенки, плотной ткани или бумаги. Иголки следует держать в игольниках – книжечках или подушечках.
Необходимо с первых занятий приучить детей к соблюдению правил техники безопасности во время работы. Дети должны всегда помнить, что инструментами надо пользоваться осторожно и аккуратно. Опасно в процессе работы вкалывать иглу в одежду или оставлять их на рабочем месте. Необходимо, чтобы игла всегда была с ниткой. Никогда не следует откусывать нитку: это портит зубы. Для отделения нитки нужной длины надо использовать только ножницы. Нужно соблюдать осторожность при передаче ножниц, иголок другому лицу. Следует всегда помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу тупым концом (ушком).
В начале занятий дети играли в игру «Волшебный сундучок», «Что вы знаете об этом», «Покажи». Обучаясь, правильно пользоваться иглой, ножницами и другими инструментами в работе с различными материалами, дошкольники совершенствуют свою общетрудовую подготовку.
При обучении детей работе с инструментами и приспособлениями очень важно учитывать не только практическую сторону, но и воспитательную. Правильное использование инструментов и приспособлений формирует у детей бережливость, аккуратность, приучает их соблюдать порядок на рабочем месте. Эти качества нужны не только для занятиях художественного труда. Они важны в повседневной жизни, в будущей трудовой деятельности подрастающего поколения, которому предстоит трудиться в самых различных отраслях народного хозяйства.
При объяснении использовали также так называемый, «зеркальный» метод. Показываем последовательно каждое действие, а дети повторяют их.
При утомлении детей прекращается занятие, и переключаемся на другой вид деятельности или организовываем свободный отдых. Пассивные наблюдения за каким – то внешним раздражителем (смотреть в окно, наблюдать за движущимися объектами). Хорошей формой отдыха является физическое движение.
В форме игры или легкой физкультминутки, в сопровождении музыки, ритмических стихов. Например, разминку можно проводить самостоятельное выполнение работы».
По мере освоения опыта у детей поддерживали стремление к независимости и самостоятельности. Так они самостоятельно выбирали цветовые сочетания. Как дети научились читать схему, давали самим пробовать составлять схемы задуманных поделок.
Коллективные формы проведения занятий помогали создать интересные, многоплановые и красочные композиции. Дети учились согласовывать свои желания с желаниями других детей. Они помогали друг другу в сложных ситуациях, делились материалом для работы, показывали друг другу способы действия
Во время занятия нужно организовывать мероприятия по преодолению зрительного напряжения. Это может быть двух – трех – минутный курс между занятиями или во время физкультминутки , ниже представлены упражнения «школы для глаз», которые можно использовать в работе со старшими дошкольниками.
Алгоритм проведения упражнений: воспитатель проговаривает инструкцию – дети ее выполняют.
Воспитатель
• Сядьте удобной позе, расслабьте плечи, голову слегка опустите вниз.
• Представьте, что ваша голова притягивается к потолку, как к магниту. Дышите спокойно, во время упражнения часто моргайте. Эти упражнения желательно выполнять под спокойную музыку.
Для более быстрого восстановления сил и снятия напряжения существует ряд приемов, направленных на активизацию зрительной и двигательной сферы, которые особенно утомляются при работе.
На протяжении всего времени с детьми проведены после занятий оценка, анализ работ детей, совместные обсуждения выяснения причин отрицательных и положительных сторон выполнения труда. Например, дети оценивают работы по аккуратности выполнения, точности передачи настроения, образа, выразительности частей предмета. Также высказали, что некоторые дети вели себя не организованно, за собой не убирают, слушают воспитателя плохо, разговаривают, балуются.
Дети стали проявлять активность, самостоятельность, ответственность, инициативность для получения, желаемого результата. По словам родителей, они дома занимались ручным трудом. В свободное время дети доканчивали, начатые на занятии поделки. У них повысилось работоспособность. Чтобы поддерживать интерес детей к художественному труду, мы вели беседы с использованием наглядности. Показывали детям работы народных мастеров, игрушки, цветы из различных материалов, украшения из различных материалов. Также использовались иллюстрации, где изображены труд кузнеца, ювелира, вязальщицы, столяра. Показывали национальные украшения, работы из бересты, из различных материалов, из ткани.
Организовали выставку поделок детей, которые они выполнили в ходе занятий. Расположили работы детей на столах, где рядом на табличках указывалось название поделки и имя ребенка.
Разнообразная тематика, содержание работы говорили о том, что на занятиях преобладает не только предметное восприятие, но и композиционное отражение окружающей действительности.
Были представлены коллективные работы, отражающий творческий подход, развитие воображения. На выставке каждый ребенок представил свои работы. Все дети активно приняли участие в организации выставки. Обращали внимание детей на то, что много работ можно делать только в том случае, если все будут хорошо работать на занятиях, если все овладели знаниями, умениями и навыками работы с материалом, инструментами. Объяснение необходимости работы по ручному труду мотивируется с использованием в дальнейшем поделок, игрушек детей для сюжетно – ролевых игр, украшения национального костюма, доставляя радость и настроение.
Побудительная роль в проявлении со стороны ребенка желание к труду, стремление довести дело до конца, усидчивость и терпение при выполнении трудовой деятельности играют организации мини – концертов в группе, с надеванием костюмов, украшенных бисером самих воспитанников. Это закладывает в ребенке знания о значимости результатов труда, положительного отношения к труду, не только взрослого, но и к труду, выполненного детьми и их сверстниками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector