Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Автор: Пахомова Юлия Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Старояшкинский детский сад»

Населенный пункт: с. Старояшкино, Грачёвский район, Оренбургская область

Тема: Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Опубликовано: 15.11.2016 16:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Подготовила: воспитатель Пахомова Ю.Н. МБДОУ «Старояшкинский детский сад»

2016 г.
Цель: Развитие интегративных качеств к театральному и русскому народному творчеству.

Задачи:

Воспитательные:
• Воспитывать интерес к театральному и русскому народному творчеству;
• Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, сопереживать героям сказки.

Развивающие:
• развивать интерес к театральному искусству и русскому народному творчеству;
• развивать познавательные психические процессы: внимание, мышление, воображение;
• совершенствовать грамматический строй речи, мелкую моторику.

Обучающие:
• закрепить знания основных цветов (синий, красный, желтый, зелёный) и геометрических форм (круг, квадрат. треугольник);
• закреплять приёмы раскатывания теста между ладонями.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание  и выполнения задания.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей, физкультурная пауза, лепка.

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. _x000C_
Создание среды для организации и проведения НОД:
«Цветные льдинки» разной геометрической формы (треугольник, круг, квадрат) и разного цвета (синий, зелёный, желтый, красный), русские народные сказки, представленные различными видами театра (пальчиковый, кукольный, настольный – картонажный), доски и стеки для лепки, солёное тесто, блюдо для колобков и пончиков, костюм бабушки – забавушки, ноутбук, проектор, экран.

Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:
• развитие у воспитанников интереса к русским народным сказкам и к театральным играм;
• умение детей действовать самостоятельно;
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитание нравственных качеств;
• развитие творческих способностей детей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии;
• Ребёнок отвечает на вопросы взрослого.
• Обращается за помощью к взрослому.
• Сопереживает.
• Эмоционально реагирует.
• Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие
Интеграция: Определение цвета и геометрической формы «цветных льдинок» Решаемые задачи: 1. Развивать интерес к русским народным сказкам и театрализованным играм. 2. Закреплять знания детей геометрических форм и основных цветов. 3. Сенсорное развитие детей.
Социально-коммуникативное развитие Интеграция: Активная деятельность в процессе игры. Действия предметами. Решаемые задачи: Развитие игровой деятельности приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Интеграция: Передача краткого содержания сказок. Решаемые задачи: 1. Учить использовать вербальные и невербальные способы общения. 2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Интеграция: Приведение в порядок рабочего места . Обработка рук влажной салфеткой. Решаемые задачи: 1. Закреплять навыки самообслуживания. 2. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных заданий. Интеграция: Использование стеки в процессе лепки. Решаемые задачи: 1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду.. 2. Закреплять элементарные правила безопасности при работе со стекой.

Художественно-эстетическое развитие Интеграция: Песенка Колобка. Решаемые задачи: 1. Развивать музыкально-художественную деятельность. 2. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Интеграция : Лепка колобков. Решаемые задачи: 1. Развивать у детей творческие способности, воображение. 2. Формировать бережное отношение к собственным поделкам. 3. Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть выполненные предметы на дощечку.

Физическое развитие Интеграция : Физминутка Решаемые задачи: 1. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. 2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Совершенствовать двигательную активность.

Речевое развитие Интеграция : Загадывание загадок Решаемые задачи: 1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе. 2. Воспитывать умение слушать , сопереживать героям произведения.

План НОД:
• 1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей, определение цели.
Приход сказочного героя.

2 мин
• 2. Основная часть.
Путешествие на Поляну сказок.
Отгадывание загадок.
Физминутка.
Лепка колобков.
Пение песенки колобка.
11 мин
• 3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент – угощение..

2 мин
• Длительность НОД
15 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
1.Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синицы щебетали.
И они мне рассказали.
Что сегодня к нам позвали
Не простую бабушку,
Бабушку-Забавушку!
А вот и она.
Бабушка:
Слышу, слышу, про меня
Разговор ведёте!
Очень рада встречи я,
Меня вы узнаете?
(Ответы детей)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
А вы сказки любите?
(Ответы детей)
Знаете?
(Ответы детей)
Чтоб интересней стало жить,
Я хочу вам предложить
В гости к сказке мы пойдём,
Там кого-нибудь найдем!
Воспитатель:
Только как туда же дорогу найти?
Бабушка:
А вот , посмотрите,
Мороз Иванович нам дорогу указал —
Цветные льдинки разбросал.
Льдинки все мы соберем
Цвет и форму назовем
До конца её пройдём
На полянку попадём!
Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие
2. Основная часть.
Называние геометрических форм и основных цветов.
Отгадывание загадок.
Физкультурная пауза.
Создание мотива для деятельности.
Лепка колобков.

Вам нужно по очереди взять льдинку и назвать её цвет и форму.
(дети выполняют задание)
Бабушка:
Ну, вот мы и пришли на « Поляну сказок». Вы тут пока осмотритесь, со сказками повстречайтесь, а чтобы вам легче было сказки узнать, я вам волшебные загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка
Вместе все её смогли
Вытащить из-под земли.
Как называется сказка?
(ответы детей)
Правильно. Давайте найдём её на поляне сказок, и вспомним, кто за кем стоял, когда репку тянули?
(Ответы детей)
Вот посмотрите, и на экране сразу появился сюжет из этой сказки.

• 2. Слушайте следующую загадку.
• В этом домике, ребятки,
Есть три разные кроватки,
Стула- три, и чашки – три
Кто же там живет внутри?
(Ответы детей)
Найдите эту сказку на полянке.
Вот посмотрите, экран говорит, что вы правильно назвали сказку.

• 3.Дед не смог разбить яичко,
Не смогла и бабка тоже,
Только мышка невеличка
Им разбить яйцо поможет.
Как называется эта сказка?
(ответы детей) (появляется сюжет из сказки)
Продолжите сказку: «Дед бил, бил …»
(Ответы детей)
• Посмотрите ребята, на экране появились герои этой сказки.

• 4.В сказке было две избушки,
Но, весной одна пропала
И тогда лиса — хитрушка
К зайчику проситься стала!
В какой сказке это произошло?
(Ответы детей)
Кто помог зайчику выгнать лису? (Ответы детей)( на экране сюжет из сказки)

5.Дед в лесной глуши гулял
Что-то там он потерял
Но нашли её зверюшки
Стали жить в ней, как в избушке!
Что же это за сказка?
(Ответы детей)
Скажите мне, пожалуйста, на какую сказку похожа эта сказка?
(Ответы детей)
Давайте назовем зверюшек которые жили в рукавичке или теремке.
(Ответы детей)(сюжет из сказки)
А сейчас давайте споём отрывочек из этой сказки.

6. А вот ещё одна сказка. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»
Отгадайте без подсказки,
Кто ушёл из этой сказки?
(ответы детей)(сюжет из сказки)
А от кого ещё ушёл колобок?
(ответы детей)
А что же с ним случилось в конце?
(ответы детей)
Ребята, а я как раз была в этой сказке у деда с бабкой. Лиса то колобка съела! Как вы думаете, что бабушка и дедушка делают без колобка?
(Ответы детей)
А давайте на радость бабушке и дедушке слепим много колобков! Я и тесто уже замесила!
(ответы детей)
Но, перед тем, как лепить, давайте ещё раз вспомним, что же происходило в этой сказке?
Физминутка:
Из муки он был печен. (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен, (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (машем ладошками)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел (улыбаемся, шагаем)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Вдруг пропал наш колобок. (развести руки в стороны)

Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить наших колобков, с чего начнем?
Положим между ладоней кусочек теста и круговыми движениями скатаем ровный шарик. После чего возьмём стеку и сделаем глазки и ротик. Затем положим готовых колобков на блюдо и тщательно вытрем руки влажными салфетками.
Молодцы! Все справились с заданием, осталось только их испечь. (убираю лист с колобками в духовку)
Воспитатель:
Ребята, пока будут выпекаться колобки, мы с вами споём песенку колобка!
«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент – угощение.
Бабушка:
Вы меня сегодня очень порадовали! Много сказок знаете, и загадки умеете отгадывать, и цвета знаете. И форму предмета правильно называли. А каких колобков слепили – загляденье! Глазки веселые, ротики улыбаются! Вот радость то дедушке с бабушкой!
Ну, а теперь нам пора наших колобков из печки доставать, да прощаться! До свидания, ребята! (дети прощаются) До встречи и с вами, гости дорогие!
До новых встреч!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector