Занятие по развитию устной речи по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Звуковой состав слова»

Автор: Скачко Надежда Николаевна

Должность: Педагог дополнительного образования

Учреждение: МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»

Населенный пункт: г. Краснодар, Краснодарский край

Тема: Занятие по развитию устной речи по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Звуковой состав слова»

Опубликовано: 17.11.2016 13:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Занятие по программе «Занимательная азбука»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Звуковой состав слова»
Цель: повторение пройденного материала, с целью выяснить его усвоение детьми.
Задачи:
• Закрепление умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию.
• Воспитывать умение работать в команде.
• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия: игровая.
Оборудование: музыкальный центр и аудиозапись.
Дидактические, методические наглядные пособия: сюжетные картинки по теме «Маша идёт в школу», кукла Маши, фишки для обозначения звуков.
Литература: Юрчишина В. Д. ВИЖУ-ЧИТАЮ-ПИШУ. Конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

Ход занятия

Вводная часть (5 мин).
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу»?
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Веселая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

Основная часть (20 мин).
• И вот однажды Маша решила, что ей пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше… Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку?
Дети рассматривают картинки (на столах по одной), затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.
• Вот Маша добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, несколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду…жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапите бурый … волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая…лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несётся…черепаха. (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью …крокодил. (Баран)

В тёплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

• Молодцы! Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

• Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
Дело валится из рук… «Бросают» вниз руки…
Но ещё н всё пропало, Грозят указательным пальчиком.
Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.
С делом справимся вдвоём, Берутся за руки.
С облегчением вздохнём- Вздыхают.
Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх.
И от пыли отряхнём! «Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу.

• Из чего состоят слова? Расскажите Маше. Из звуков.
На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э
Сколько их?
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Поиграем в игру «Ты мне – я тебе». Я «кидаю» вам твёрдый звук, вы мне назад «мягкий».
Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?
А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой.
• Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
• Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

• Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру «Наоборот» (мячом).
Радостный – грустный, печальный.
Светлеть – темнеть.
Сухой – мокрый.
Тишина – шум.
Ясный – пасмурный.
Мёрзнуть – согреваться.
• Игра «Четвёртый лишний»
• Помидор, картофель, морковь, яблоко.
• Ложка, вилка, нож, стул.
• Осина, берёза, клён, одуванчик.
• Андрей, Степан, Антон, Светлана.
Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.
Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово «мальчики» или «девочки», должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а затем все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!

Итог занятия (5 мин)
С кем мы познакомились? Понравилось вам путешествовать с Машей? Припоминание заданий, которые выполнялись на занятии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector