Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Автор: Соловьева Светлана Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №6 «Здоровье»

Населенный пункт: г. Ставрополь, Ставропольский край

Тема: Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Опубликовано: 18.11.2016 08:54

Получить свидетельство      Скачать материал


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
По теме «Беседа о диких животных» для детей старшей группы.
Соловьёва Светлана Николаевна
Воспитатель, высшая квалификационная категория
МБДОУ Детский сад» №6 «Здоровье»

г. Ставрополь
Задачи приоритетной образовательной области.
Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Применять в речи прилагательные, правильно употреблять существительные множественного числа, подбирать слова с противоположным значением.
Задачи ОО в интеграции.
Познавательное развитие: расширять и углублять представление детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение, формировать представление об объектах окружающего мира. Развивать внимание, мышление, память, умение составлять из частей целое.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование экологической культуры и безопасного поведения в природе. Обогащать словарь вежливыми словами.
Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений. Быстрое построении в круг, упражнять в подскоках, подлезании и перешагивании, выполнять действие согласно тексту.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств и музыки.
Предпосылки учебной деятельности.
Установление причинно-следственной связи, развитие внимания, формировать умение выполнять по заданному образцу; восприятие информации на слух.
Оборудование для педагога РППС: деревья изображающие лес, большие фигуры животных, магнитофон, куклы «Незнайка», «Лесовичок», мяч, иллюстрация «Найди где, кто и сколько спряталось зверей», телеграмма.
Оборудование для детей: разрезные картинки-Д/и «Собери животного», Д/и «Кому, что принадлежит», картинки для раскрашивании.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Целевые ориентиры
(характеристики)
Мотивационно – побудителный.
Воспитатель читает телеграмму. Лесовичок приглашает в гости, помочь Незнайке узнать новое и интересное о животных.
Воспитатель спрашивает детей о поведении в лесу (ответы детей).
Звучит музыка. Дети отправляются в лес, преодолевая воображаемые препятствия.
Знакомство детей с Незнайкой.
Социально-коммуникативная , физическая.
Создание ситуации, беседа, чтение телеграммы.
Проявляет интерес, заботу, принимает решение, имеет представление о безопасном поведении в лесу, может контролировать свои движения, управлять ими.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Целевые ориентиры
(характеристики)
Принимаем решение помочь Незнайке.
Воспитатель: Каких вы видите животных? Почему их называют дикими? (ответы детей)
Дети рассматривают животных и рассказывают Незнайке о них.
(оказывается индивидуальная помощь при отработке речевых навыков).
Дети загадывают загадки, Незнайка отгадывает.
Физминутка «Медвежата» (под музыку).
Лесовичок: «Подул ветер и перепутал картинки . Помогите их собрать».
Д/и «Собери картинку», «Скажи наоборот», «Кому что принадлежит», «Кто, где и сколько спрятано зверей».
Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Беседа, рассматривание фигур животных, загадки, дидактические игры.
Выделяет характерные
особенности
животных, выделяет
существенные
признаки, проявляет любознательность,
умеет рассказывать о животных,
подбирает антонимы,
участвует в играх, выполняет упражнение
по тексту физминутки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Целевые ориентиры
(характеристики)
Незнайка и Лесовичок благодарят детей за помощь и дарят картинки для раскрашивания с изображением животных.
Дети благодарят за подарки и прощаются.
Анализ и самоанализ деятельности детей.
Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Беседа, поощрение детей.
Выражает свои эмоции, проявляет познавательный интерес, интерес к рисованию, умеет благодарить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector