Качество образования в условиях реализации ООПДО в МКДОУ Галкинский детский сад Камышловского района

Автор: Чикунова Ирина Геннадьевна

Должность: Заведующий

Учреждение: МКДОУ Галкинский детский сад

Населенный пункт: с.Галкинское, Камышловский район, Свердловская область

Тема: Качество образования в условиях реализации ООПДО в МКДОУ Галкинский детский сад Камышловского района

Опубликовано: 19.11.2016 17:37

Получить свидетельство      Скачать материал


«Качество образования в условиях реализации ООПДО в МКДОУ Галкинский детский сад Камышловского района»

Качество дошкольного образования
Измеряется количеством счастья ребёнка – дошкольника
или его психологическим здоровьем!

Приоритет качества образования как ядра образовательной политики делает остроактуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольного учреждения, которому принадлежит особо важная роль, определенная уникальностью дошкольного детства как периода разностороннего развития ребёнка, формирования и становления у него основ «культурного человека».
Функционирование дошкольных учреждений существенно отличается от процессов, происходящих в других образовательных учреждениях, в силу специфики возраста, содержащихся в них детей.
Стараясь шагать в ногу с образовательной политикой государства в области дошкольного образования, можно сказать, что наше учреждение успешно по многим показателям качества.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого участника образовательных отношений трактуется по-разному:
Для детей — это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей — это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:
— обучение без утомления;
-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
— успешность обучения;
-поддержание желания детей учиться;
— обеспечение возможности поступлении в престижную школу;
— обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)
Для воспитателей — это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения и родителями, а в дальнейшем и учителями школ, которые принимают наших выпускников:
— успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
— оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
— поддержание интереса детей к учебному процессу;
— успешное развитие детей в процессе их обучения;
— сохранение физического и психического здоровья детей;
— рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
— обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.
Для руководителя — это:
— высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, общественностью, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;
— сохранение здоровья детей;
— рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;
— успешность деятельности педагогов и детей;
— полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
Таким образом, качество — это то, что удовлетворяет требованиям потребителя. Хотя, это не значит, что то, что не удовлетворяет потребителя, не является качественным. Один и тот же предмет, в одно и то же время может удовлетворять потребности одного потребителя и не удовлетворять потребности другого. Поэтому способность качества удовлетворять потребности относится не к сущности качества, а к уровню или варианту качества, которое достигается при создании услуг.
Особенность управления качеством образования в ДОУ состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт обеспечения здоровьесберегающего ухода и организации активной жизнедеятельности ребенка, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на приобщение обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Цель основной образовательной программы дошкольного образования в контексте управления качеством образования является: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих всестороннему развитию и позитивной социализации детей раннего или дошкольного возраста, в адекватных его возрасту детских видах деятельности, обеспечивающих успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Исходя из современных позиций методологии педагогики, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию индивидуального, культурологического, системно-структурного, комплексного, деятельностного, полисубъектного, средового подходов, определение перспектив в работе с кадрами, в реорганизации системы управления образовательным учреждением, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности дошкольного учреждения, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.
Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.
Внедрение Основной образовательной программы ДОУ, как нормативно-управленческого документа, характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Педагогический процесс строится на двух взаимосвязанных направлениях:
— забота о полноценном детстве
— подготовка ребенка к будущей жизни.
Говоря об успешности реализации программы и обновлении содержания дошкольного образования в детском саду необходимо отметить качественные и количественные изменения условий её реализации, такие как:
• Кадровые;
• Психолого – педагогические;
• Материально – технические;
• Финансовые;
Говоря о кадрах, понимаем о том, что и педагогический коллектив и младший обслуживающий персонал создаёт для обучающихся и их родителей комфортные, доброжелательные условия. Педагоги подбирают формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям.
Но не смотря на положительные моменты педагогической деятельности сотрудников, наблюдаются проблемы:
• не систематическое использование современных образовательных технологий;
• не систематическая организация разнообразных культурных практик, ориентированных на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности;
• не соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО;
• неполная и несвоевременная разработка индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка;

Для решения выше названных проблем необходимо понять, что простое выполнение программного содержания недостаточно для воспитания и развития полноценной личности. Педагогу в своей деятельности необходимо использовать весь свой творческий потенциал, который у каждого педагога, соответствующего занимаемой должности, должен быть на достаточном уровне, а также использовать во взаимодействии с детьми всю креативность и гибкость педагогического мышления, свой невероятный профессионализм, умение быть связующим звеном между всеми субъектами образовательного процесса, а самое главное относиться к каждому ребёнку как к особенной личности со своим внутренним миром, своими переживаниями.
Говоря о субъектах образовательных отношений, мы понимаем, что главными и основными помощниками в достижении качественных результатов в дошкольном образовании наших воспитанников, являются родители (законные представители). Наличие в детском саду разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями в детском саду обычно осуществляется в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества. Проводятся социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи. Систематически и своевременно организуется знакомство с уставными документами и положениями учреждения, заключаются договоры об образовании обучающихся с родителями (законными представителями) воспитанников. Всё чаще анкетирование родителей показывает результаты повышения удовлетворенности родителей воспитанием и обучением детей, созданием условий, организацией питания. Значительно выросли интересы родителей об успехах своих малышей, в связи с чем они чаще стали принимать участие в жизни ДОУ. Систематическое переоформление наглядной агитации, ширм для родителей, выпуски газет ДОУ, размещение информации на сайте, значительно повысил процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ, наиболее эффективно проходят мероприятия, посвященные 9 мая, «масленице», «8 марта»: которые предполагают совместные праздники, конкурсы, изготовление поделок, оформление рисунками уголка Памяти. Достаточно информации было доведено до родителей по вопросам образования обучающихся, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей, таких как:
«Встреча птиц», «Её величество ВОДА», «Наш любимый огород», «Мир куклы», «Замечательная пуговица» и т.д.
Перспективы оптимизации работы:
• создание социальной ситуации развития обучающихся, своевременное оказание не директивной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
• обеспечение консультативно-методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО и ООП ДО с учетом результатов диагностирования и уровнем педагогической компетенции воспитателей и специалистов;
• внедрение новых методов и форм самообразования педагогов для освоения новой образовательной парадигмы дошкольного образования;
• разработка индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка;
• продолжение оснащения развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector