Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Еж» (средняя группа)

Автор: Шамуратова Гульназ Асхатовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад №38

Населенный пункт: г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Тема: Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Еж» (средняя группа)

Опубликовано: 19.11.2016 18:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование навыков пересказа художественного текста с наглядной опорой, отображающей последовательность событий.
Задачи:
• Образовательные:
а) связная речь
• способствовать формированию умений детей связно и последовательно воспроизводить прослушанное художественное произведение в выразительной устной речи.
• формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;
б) словарная работа
• способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;
в) грамматика
• упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах;
г) звуковая культура
• совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи, закрепить произношение звука [ф].
• Развивающие:
• способствовать развитию навыков выразительной речи;
• развивать эстетическое восприятие и чувства;
• развивать способности к наглядному моделированию;
• развивать инициативность, самостоятельность.
• Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе,
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Средства: игрушка еж, предметные картинки.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей с помощью вопросов, подсказок, помощи товарищей .

Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, за окном ярко светит солнышко, давайте подарим, друг другу улыбки, и пожелаем успехов в овладении знаниями.
2. — Сегодня на занятие я пригласила не совсем обычного гостя. Послушайте, что он рассказывает о себе, и догадайтесь, кто это?
Не сосна я и не елка, хоть имею я иголки.
Летом яблоки люблю, а зимою крепко сплю.
Когда сильно испугаюсь, то в клубочек превращаюсь.
— Кто же пришел к нам на занятие? (еж)
(рассматривание игрушки или картинки)
— А что это у ежа из спины торчит? (иголки)
— А зачем ежу швейные иголки, он, что одежду будет шить (дети рассуждают)
— какие иглы вы знаете?(швейные, сосновые, еловые, медицинские)
— Зачем у ежа на спине иголки? (еж иголками защищается от врагов)
— Как еж спасается от врагов? (еж сворачивается клубком, выставляет иголки)
— Если дотронешься до ежа, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться? (колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой)
(рассматривание предметных картинок)
— Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)
Отвечают на вопрос, чем эти предметы схожи с ежом?
Воспитатель подводит детей к выводу:
— Таким образом, все эти предметы, не похожие друг на друга имеют иголки.
— Ребята, а кто слышал, как фыркает еж?
— Давайте поприветствуем нашего гостя ежа, дружным фырканьем:
(дети выполняют речевую разминку)
ф-ф-ф
уф-уф-уф
ыф-ыф-ыф
афи-афи-афи
уфи-уфи-уфи
— Молодцы! Еж очень доволен вашим приветствием.
• Первичное чтение произведения
— Послушайте рассказ, который написал замечательный писатель Е.Чарушин. Он называется «Еж».
«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал»
2. Словарная работа
— Что значит, «удрал»? (убежал очень быстро)
— А как вы понимаете выражение «шариком свернулся». Покажите руками. ( лечь, сжавшись)
— Вы можете объяснить выражение «закатили в шапку» ( положили)
3. Беседа по содержанию прочитанного произведения
— Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)
— Кого они нашли? (Они нашли ежа.)
— Где сидел еж? (Еж сидел под кустом.)
— Что сделал еж со страху? (Еж со страху шариком свернулся.)
— Куда ребята принесли ежа? (Ребята принесли ежа домой.)
— Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку.)
— Что ему дали? (Дали ему молока.)
— Что было дальше? (Еж развернулся и начал пить молоко.)
— Что сделал ежик, когда попил молоко? (Ежик обратно в лес к себе удрал.)
• Физкультминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)
В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)
Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.)
И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)
• Дидактическое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)
Дети нашли (кого?) …(ежа)
Подошли (к кому?)…(к ежу)
Напоили его (чем?)… (молоком)
Ежик напился (чего?)… (молока)
Значит, дети позаботились (о ком?) …(о еже)
(Воспитатель, повторяя за детьми ответ, выделяет голосом окончания слов)
6. Повторное чтение рассказа
— Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а вы мне помогите.
Дети договаривают начатые педагогом фразы.
Ходили ребята по лесу.
Нашли под кустом ежа.
Он со страху свернулся шариком.
Закатили ребята ежа в шапку,
И принесли домой.
Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко.
А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
7. Составление плана содержания рассказа
— Ребята, давайте подойдем с вами к столу и посмотрим на картинки.
Попробуйте их разложить по порядку.
С чего начался наш рассказ? Какую карточку положим первой?
Что было дальше?
(Дети под руководством воспитателя выстраивают предметные картинки — план рассказа)
8. Пересказ по плану с наглядной опорой

Текст произведения
Предметные картинки на магнитной доске
Ходили ребята по лесу.
Нашли под кустом ежа.
Он со страху шариком свернулся.
Закатили ребята ежа в шапку, и
принесли домой.
Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть
молоко.
А потом ежик удрал к себе обратно в лес
2 мальчика
Куст, ежик
Замена на ежа, свернутого в клубочек

Дом
Блюдце перед ежиком.
Ежик

Убирается картинка ежа.

9. Пересказ по цепочке, в конце заслушивается пересказ полностью 1-2 детьми.
10. Заключительная часть.
— Вот какие вы сегодня молодцы!
— Какое произведение вы учились пересказывать?
— Название, автор?
— В какую игру играли? Что запомнили? (ответы детей)
— А теперь сюрприз от ёжика (воспитатель раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию – раскраску из рассказа «Еж»).

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования институт развития образования РБ
Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Еж»
(средняя группа)

Конспект разработали:
Воспитатели:
Шамуратова Гульназ Асхатовна
Хазиева Фаниса Рафаэловна
МАДОУ детский сад №38

Нефтекамск — 2016

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector