Конспект: ИТОГОВАЯ НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности с ОНР «Веселый гость»

Автор: Лопатина Роза Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Снегурочка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Конспект: ИТОГОВАЯ НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности с ОНР «Веселый гость»

Опубликовано: 20.11.2016 14:59

Получить свидетельство      Скачать материал


ИТОГОВАЯ НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности с ОНР «Веселый гость».
Подготовила: Лопатина Р.М., воспитатель МБДОУ «Снегурочка» г. Ноябрьска, ЯНАО.

НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности с ОНР «Веселый гость».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
· Упражнять в счёте в пределах 10.
· Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
· о последовательности дней недели, времён года
· умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
· представления детей о геометрических фигурах.
· умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
· умение решать примеры.
· Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
· Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
· Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
· развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Оборудование: медиапроектор, ноутбук экран, карточки с цифрами, предметами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, наборы цифр от 1 до10.
Ход НОД:
На экране изображение Знайки- персонажа из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите кто это?( ответы) Верно, это Знайка из Цветочного города. У него в руках письмо ,послушаем ?(включить запись на диске)
Знайка — Здравствуйте дети и взрослые! У нас в Цветочном городе все малыши и малышки узнали что вы скоро собираетесь в подготовительную к школе группу – и стали сомневаться, а примут ли вас — ведь надо очень много знать и уметь. Они приготовили много вопросов и заданий для вас – только справитесь ли вы с ними?
Воспитатель: — Ну что, постараемся показать, что мы достойны называться — подготовительной к школе группой. Готовы? (да!)
Знайка: – Догадайтесь — какое слово надо вставить.( следующий слайд)
Дидактическая игра «Словесный квадрат»
Летчик – танкист
Самолет — …
Кошка – собака
Котенок — …
Снег – лед
Лыжи — …

Зима –осень
снег — …
День – ночь
солнце — …
Человек – птица
нос — …

Знайка – Молодцы! Незнайка приготовил самые трудные вопросы:
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько времён года?
— Линейка длинная, а карандаш…?
-Стол высокий,а стул…?
-Дорога широкая, а тропинка?
— Слон большой, а мышка…?
— Пух легкий, а камень…?
— Ночь темная, а день…?
Знайка : – Вы знаете, что малыши построили воздушный шар и хотят отправиться в воздушное путешествие. Но желающих так много что пришлось напечатать билеты, но не хватило краски на все цифры помогите — закончить билеты!
Дидактическая игра «Цифра потерялась»( следующий слайд)
( постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее, вы на них отвечаете полными ответами.
по очереди.)
Воспитатель: — Билеты готовы! Молодцы!
Знайка : – Торопыжку попросили отнести приготовленные малышами вещи к воздушному шару, но он не помнит куда их отнес. Он рассказал как шел, по схеме надо пройти до вещей.
Дидактическая игра «Лабиринт»( следующий слайд)
Знайка : — Молодцы! Все правильно дошли до потерянных вещей. На воздушный шар нельзя брать очень тяжелые. Малыши их взвесили- и стали спорить чей багаж больше по весу, чей меньше, у кого равны.
Дидактическая игра «Сравнение чисел » (знаки больше, меньше или равно ). (следующий слайд)
Знайка : — Ну вот сравнили багаж, подскажите что здесь лишнее.
Дидактическая игра «Четвертый лишний » ( объясните свой – полным ответом) (следующий слайд)
Воспитатель: — В какой день недели вы улетаете?
— Ребята, а какие дни недели вы знаете?
Физкультминутка « Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: — Доволен , Знайка? А я предлагаю вам поиграть в игру«Живые цифры».
Игра«Живые цифры».
Каждому нужно взять карточку со стола и построиться по порядку. В первую колонну становятся цифры от 1 до 10.Во вторую- от 10 до 1.
— А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.
Воспитатель : — А во сколько часов вы отправляетесь?
Знайка: — Мы еще не договорились
Воспитатель: — Тогда вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.
Знайка: — Винтик и Шпунтик приготовили для вас «Занимательные задачки».
Воспитатель: — Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.
Дидактическая игра «Занимательные задачки»
— На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?1+2=3
-Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?5-1=4
-Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
-Ёжик по грибы пошёл.
И шесть рыжиков нашёл.
Два он положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? 6-2=4
Дидактическая игра «Карта путешественника»
Воспитатель: — «Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Для того чтобы наши карты пригодились малышам надо правильно расположить геометрические фигуры. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем — треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре — прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).
Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.
Гимнастика интерактивная для глаз «Солнышко» ( следующий слайд)
Знайка : — Спасибо вам, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания
малышей и даже им помогли им в будущем воздушном путешествии.
-Пришла пора подвести итоги – вы достойны быть в подготовительной к школе группой.
-Вы рады? (да!)
-А мне пора возвращаться в Цветочный городок!
-До свидания! До новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector