Конспект НОД для средней группы по теме «Путешествие за дикой розой»

Автор: Манухова Валентина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ деский сад № 38

Населенный пункт: г. Каменск — Шахтинский, Ростовская область

Тема: Конспект НОД для средней группы по теме «Путешествие за дикой розой»

Опубликовано: 21.11.2016 20:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по теме «Путешествие за дикой розой»» в средней группе «Сказка»
Воспитатель: Манухова В.В.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Здоровье».
Цель: Развитие познавательного интереса к природе донского края, создание условий для соприкосновения с бытом казачества, через формирование интереса к конкретному растению «шиповник».
Задачи:
Образовательные: — уточнить и расширить знания детей о цветущих растениях донской степи, в частности о шиповнике: его внешнем виде, местах произрастания;
— выяснить происхождение названия «шиповник»;
— показать возможность широкого использования ;
Развивающие: — развивать активное речевое общение, расширять словарный запас;
— развивать мышление, память и воображение.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к исследовательской деятельности; желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
— рассматривание растения и ягод шиповника на прогулке и на картинках, иллюстрациях.

Оборудование:
Картинки, фотографии и плоды шиповника (целые и разрезанные пополам), ветка шиповника, отвар из плодов шиповника с сахаром.
Ход занятия:
1.Вступительная беседа (о Донском крае, донской степи. )
2.Рассказывание сказки о шиповнике:
За горами, за долами, в одном донском хуторке, в маленьком курене жили – были бабушка и ее внучка Маруся. Жили они, не тужили, да наступила осень, часто лил холодный дождь, простудилась бабушка и заболела. Испугалась Марусенька. Жалко ей стало бабушку, очень уж она любила ее. Позвала внучка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов дикой розы, которая растет в степи и еще добавил: Она кустарником растет, Цветом розовым цветет, Имеет красные плоды, А на веточках – шипы! Плоды с веток собирают И сухими сохраняют, Чтоб потом их заварить И отвар целебный пить.
А Маруся была маленькой девочкой, она никогда не видела дикую розу. Оделась Марусенька потеплее и отправилась на поиски волшебных ягод.
Воспитатель: — Бедная девочка, ведь она совсем одна! Надо помочь Марусе! Ребята, а вы хотите отправиться в степь на поиски дикой розы? Как вы думаете, в какое время года цветут в степи растения? В конце весны, начале лета донская степь превращается в красивый цветочный ковер.
3. Презентация о растениях донской степи.
— В степи не растут деревья и высокие кустарники, но очень много разных трав. Посмотрите на экран и назовите знакомые вам растения. (после демонстрации слайда дети называют растение, последний слайд – изображение кустарника шиповника ).
— Как же называется этот кустарник? – Шиповник!
— Давайте внимательно рассмотрим его.
(воспитатель обращает внимание детей на растение цветущее весной красивыми цветами розового цвета, далее выясняется,что цветы шиповника похожи на розу, только дикую.
— Может быть, это и есть дикая роза, про которую говорил доктор, но тогда на ней должны быть шипы. Я принесла сюда сегодня осеннюю ветку шиповника, и на каждой веточке – острые шипы, колючки. Значит шиповник – это и есть ? — Дикая роза! (дети хором) – Как вы думаете, почему же это растение назвали шиповником? Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили: «хорош бы цветочек, да коготок востер».
Почему о нем так говорили? 4. Физкультминутка.
5. Рассматривание плодов шиповника. Посмотрите внимательно на плоды шиповника. Каковы они снаружи многие из вас уже видели, а вот что у ягодки внутри я предлагаю вам рассмотреть сейчас. Загадывание загадки: Сидят на палочке,
В красных рубашках,
Брюшко светло,
Камешками набито.
О каких «красных рубашках» идет речь в загадке? Почему «брюшко светло», и какими «камешками» оно набито?
Не будь у шиповника колючек, так бы его человек и животные обирали, что и на развод не оставили бы. 5. Рассказ воспитателя о пользе шиповника и его применении. Плоды шиповника очень полезны. Первыми, стали употреблять в пищу вкусные и полезные ягодки – дикие звери. Уж на что лиса мясоедка, а и то шиповник любит. Мышь даже на камушек заберется, на цыпочки встанет, а дотянется-таки до низко висящей ягодки. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и разные болезни можно вылечить отваром шиповника. (Воспитатель рассказывает, как можно приготовить отвар шиповника, что на донской земле отвар, компот называют узваром). Издавна шиповник использовался и в качестве украшения. Женщины и девочки еще в давние времена носили из его плодов бусы.
6. Сюрпризный момент. А сейчас я хочу предложить вам попробовать отвар из ягод шиповника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector