Библиотека и детский сад. Грани взаимодействия

Автор: Бережная Надежда Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ «Елизаветовский детский сад»

Населенный пункт: с.Елизаветовка, Павловский район, Воронежская область

Тема: Библиотека и детский сад. Грани взаимодействия

Опубликовано: 22.11.2016 15:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Библиотека и детский сад. Грани взаимодействия.
Сегодня остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Нас беспокоит вытеснение книги источниками информации: телевидением, компьютерными играми, видеопродукцией, поэтому главная цель нашего взаимодействия – вернуть уважение к книге, приобщить к чтению детей и родителей. Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому прежде всего взрослые должны стать примером проявления интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека.
«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в самом нежном возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели, библиотекари.
В библиотеке открылся отдел «Дошкольник». Работа отдела ведется по проекту «Подрастаю с книжкой Я», целью которого является приобщение дошкольников к книжной культуре, лучшим образцам отечественной и зарубежной литературы через чтение вслух, обсуждение прочитанного, проведение литературных игр и праздников, нравственные беседы.
Дошкольники вместе с воспитателями раз в месяц посещают занятия, проходящие в библиотеке.
Библиотекарь старается привить любовь ребенка к чтению через игру. Известно, что ведущая деятельность дошкольника – игра, поэтому все занятия состоят из сказок, игр и творческих заданий. Мы играем и читаем. Малыши постепенно привыкают к приходу библиотекаря и ждут новых, интересных книг.
Ребенок растет, и различные книги все больше и больше входят в его жизнь, но книжка-игрушка остается при нем и в младшем школьном возрасте. Меняется содержание книги, меняется характер рисунков, а сам тип книги сохраняется. Ребята взрослеют, переходят в старшую группу и уже вместе с воспитателем посещают занятия и различные мероприятия библиотеки.
В результате проведения таких занятий дошкольники становятся общительны и активно принимают участие в беседах, играх, интерпретациях. С удовольствием выполняют творческие задания. Серьезно подходят к обсуждению нравственных вопросов о добре и зле, о любви, милосердии, заботе, дружбе, приводят жизненные примеры по теме занятия. В процессе занятия большое внимание уделяется чтению вслух, что особенно помогает понять и оценить нравственные поступки людей.
В литературных играх на занятиях принимают участие не только дети, но и их родители. Такие игры дают радость семейного общения, наглядно прививают любовь к чтению у ребенка-дошкольника через демонстрацию читательского опыта его родных. В конце занятия родители отмечают, что дети заинтересовались такими выполненными в ярких и приятных тонах необычными книгами, на страницах которых улыбаются дружелюбные животные и просят почитать еще дома.
Это наш общий успех взаимодействия: «ребенок – семья – детский сад – библиотека». Будем расти вместе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector