Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Береги зрение»

Автор: Гладченкова Ирина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 146

Населенный пункт: г. Брянск, Брянская область

Тема: Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Береги зрение»

Опубликовано: 22.11.2016 22:23

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Береги зрение.
Программные задачи:1. Обобщить знания детей о глазах, как одних из главных органах чувств.
2. Закрепить знания детей о строении глаза.
3. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
4. Подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
5. Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны и охраны глаз от повреждения.
6. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро                                            
  При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю. А что может быть для человека важнее, чем его здоровье?!
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам старую легенду (звучит спокойная, лирическая музыка).                                                                  
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек  должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, и его здоровье с ним, да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Восп-ль: Ребята , послушайте, пожалуйста стихотворение, и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы с вами поговорим.
Умеют они и грустить и смеяться.
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам – облакам,
Радуге будто пришедшей из сказки –
Всё замечаю наши зоркие ……….. глазки.

Вос-ль: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших глаз. Давайте посмотрим в глаза друг друга . Какие у вас красивые но у все разные глаза.
— А как можно сказать о глазах, когда хотят передать их красоту?
(ясные, чистые, прекрасные, радостные , лучистые и т. д.).

— Глаза –это орган зрения. А скажите, зачем человеку глаза?
Ответы детей.
Восп-ль: Правильно, с помощью глаз мы получаем информацию об окружающем мире.
Ребята, а как вы думаете, если бы человек не мог видеть, легко ли ему было жить?
Ответы детей.

Игра «Кто больше соберёт яблок?»
В игре участвуют 2 ребёнка, у одного завязаны глаза. В конце игры дети подводят итоги и делают вывод.

Восп-ль: А сейчас мы вспомним как устроены наши глаза.
демонстрация картинки «Строение глаза».

Рассказ ребёнка: (У человека есть два глаза. Наш глаз похож на маленькое яблоко.  Мы его не видим целиком, так как это яблоко надёжно  спрятано в глубокую норку – глазницу. В центре глаза мы видим кружок, он называется радужной оболочкой . У разных людей она разного цвета. А чёрненькая точка посередине – это зрачок.  Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что мы смотрим.

— А какие помощники есть у наших глаз?

— Брови и ресницы –это защитники наших глаз. Брови защищают глаза от пота, который может скатиться со лба, а ресницы от пыли мусора и других
Инородных предметов, которые могут попадать в глаз.
-Несмотря на то, что глаза могут сами себя защищать, если о них плохо заботиться, с ними случаются всякие беды.  И если вдруг с глазами случилась беда, куда следует обратиться?
— Ответы детей (к врачу окулисту).
Сейчас мы отправимся в пол-ку на приём к врачу.
Физминутка:
Все ребята дружно встали             Выпрямится.
И на месте зашагали.            Ходьба на месте.
На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки      положить за голову.
Как пружинки мы присели   Присесть.
И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.
 

Д. и. « На приёме у врача».
Восп-ль: А сейчас , давайте поможем нашему доктору и вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы с нашими глазами не случилась никакая беда.
Рассказы детей по картинкам: Правила по охране зрения.
Гимнастика для глаз:
Мы посмотрим далеко,
ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко,
ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко,
не поднимая голову, смотрим вверх
Мы посмотрим низко,
не опуская голову, смотрим вниз
А теперь по сторонам —
Тут и там, тут и там.
не поворачивая голову, смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри.
отводят палец далеко,  смотрят на него
Близко к носу поднеси.
подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три — глаза закрой.
закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой.
открывают глаза.

Д. и «Хорошо – плохо»
Восп-ль: Я сейчас буду называть различные действия, если это хорошо вы похлопайте в ладоши, а если плохо потопайте ногами.
• тереть глаза грязными руками.
• читать книгу в хорошо освещённой комнате.
• смотреть телевизор близко к экрану.
• читать лёжа в постели.
• смотреть телевизор на нормальном расстоянии.
• вытирать глаза чистым платком.
• читать в транспорте.
• делать гимнастику для глаз
• долго играть на компьютере
• есть чернику и морковку
• Обсыпаться на прогулке песком
• Размахивать вилкой за столом
• Гулять на улице
Вос-ль: По глазам можно узнать многое о человеке: о его характере, настроении, даже о его болезнях.
Не зря ведь говорят: «Глаза – зеркало души!».
Когда художники рисуют портреты, они огромное внимание уделяют образу глаз, их выразительности. Но я знаю одного художника , который нарисовал вот такие портреты.
(Воспитатель демонстрирует детям рисунок человека без глаз).
Ребята, давайте мы с вами поучим незадачливого художника, и нарисуем те детали лица, о которых он забыл.

Дети дорисовывают портреты.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Какие у вас получились красивые и выразительные портреты.
Подведение итогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector