Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в семье»

Автор: Зайцева Ольга Валерьевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ дс № 23 «Березка»

Населенный пункт: с.Красное, Николаевский район, Хабаровский край

Тема: Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в семье»

Опубликовано: 23.11.2016 03:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым.
Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
В вашей фонотеке необходима музыка — народная, авторская, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением — полюбившимся, знакомым и новым — должно вызывать радостные чувства. Неоценимую помощь окажут вам
русские народные потешки-песенки.
ПОТЕШКИ — это увлекательная игра взрослого с маленьким ребенком. Играя, Вы сможете научить ребенка говорить первые слова, делать первые шаги, танцевать и даже кушать. А когда придет время отдохнуть, можно послушать колыбельную или сказку. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним. Песенок — потешек очень много. Вот некоторые из них, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
«Расти, коса, до пояса»
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.

«Ноги и ножки»
(Для развития ритма )
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
(можно отстукивать ритм кубиками или деревянными ложками)

«Мы идем»
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем раз, да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!

«Пальчики»
(по очереди загибаем и поем)
Этот пальчик
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть им колыбельную песенку.
Баю, баюшки–баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток!
Баю, баюшки-баю,
Под ракитовый кусток.

Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки — погремушку, или маленький барабан, или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне (или барабане, деревянных ложках, других детских шумовых музыкальных инструментах), вы можете разучить песенки различного характера. Вот некоторые из них.
1. Зашагали ножки — Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — Топ, топ, топ!
2. Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — Топ, топ, топ!
3. Топают сапожки — Топ, топ, топ!
Это наши ножки — Топ, топ, топ!
(напевая, играть на барабане или ложках).

«Наша погремушка»
Пляшет возле ушка наша погремушка,
Потихонечку звенит и шуметь нам не велит.
(звеним тихо погремушкой)
Пляшет возле ушка наша погремушка,
Громко-громко звенит и плясать нам велит.
(звеним громко погремушкой и пляшем)
Спряталась игрушка, наша погремушка. (прячем за спину)
Не шумит, не гремит, в кулачке сладко спит

«Ладушки»
«Ладушки, ладушки»!- Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.- Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку. Попили, поели,
Шу-у-у — полетели, На головку сели,
Ладушки запели. Хлопки в ладоши.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector