Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Автор: Власенко Наталия Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Снегурочка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Опубликовано: 23.11.2016 15:04

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия в старшей группе « Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей:
— закрепить правила поведения детей в лесу;-
— уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;
Задачи на развитие связной речи:
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;
— развивать фонематический слух;
— определять место звука в слове;
— делить слова на слоги;
— учить составлять предложения;
— образовывать однокоренные слова.
Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.
Предварительная работа:
— чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;
— рассматривание иллюстраций;
— составление кроссвордов.
Ход занятия.
— Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете. .
— Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.
– Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
— Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.
— А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?
А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.
Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.
В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.
Г) – Нельзя жечь костры в лесу.
– Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.
— Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.
— Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
А) Кроссворд «Весна» — читают дети.
— Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.
— Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?
(веселое, радостное, праздничное )
Б) Чтение стихов о весне »В апрельском лесу», «Весенняя песенка».
Слово «Весна».
— Назовите первый и последний звук в слове.
— Сколько слогов в слове «Весна»?
— Дидактическая игра «Добавь слово».
— Игра «Живое слово».
(Весной появляются листочки).
— Образуйте родственные слова от слова «весна».
(весенний, веснянка, веснушки)
— Образуйте родственные слова от слова «лес».
(лесной, лесовик, лесник)
— Цепочка из слов.
— Игра «Наоборот».
Птицы зимующие и перелетные.
— Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
— А которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?
(насекомыми)
— Поставьте на верхнюю полочку – зимующих птиц, а на нижнюю – перелетных птиц и расскажите, как нужно заботиться о птицах.
Скороговорка:
С одной сорокой – одна морока,
А сорок сорок – сорок морок.
— Подул ветер, закачались деревья:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
— Расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?
— А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы, мы будем составлять букеты их цветов разного цвета. В вазе, на которой нарисован ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которого есть звук «л». В вазе, на которой нарисована ромашка, должны быть цветы такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук «р».
— Идем дальше, висит картина.
Как вы думаете, ребята, кто живет в этом уголке леса? (хозяин леса)
А что вы знаете о жизни медведей в лесу?
Как медведи готовятся к зиме?
Когда у медведиц родятся маленькие медвежата?
Как ведут себя медведи и маленькие медвежата, когда просыпаются и выходят из своей берлоги?
Чем питаются медведи в лесу?
Как учит медведица своих медвежат добывать корм?
— А теперь давайте вернемся на лесную полянку, в лесную школу.
— Часто к зверятам в гости приходят веселые человечки, они помогают ежику составлять кроссворды, читают им свою любимую книгу. А как она называется, нам помогут угадать картинки «АЗБУКА».
(дети называют первый звук в слове и выкладывают слово. )
Правильно – азбука. Звери очень любят слушать рассказы из книги, но когда начинается дождь, они разбегаются по своим норкам, а Веселым Человечкам прятаться негде, давайте им построим дом.
— Как можно его назвать по другому, чтобы в слове был звук «р».
(терем, дворец)
— Стены, окна уже готовы, надо только дорисовать части дома, в названии которых есть звук «р».
— Какие части дома имеют в своем названии звук «р»?
(крыша, порог, труба, дверь, дверная ручка, крыльцо, чердак, чердачное окно)
— Из какого материала будет построен наш дом?
(из дерева, кирпича)
— В какой цвет покрасим дом?
(серый, красный, розовый, коричневый, оранжевый)
— Какая мебель и другие предметы необходимы для жизни Веселых Человечков могли бы находиться внутри дома?
(сервант, кровать, кресло, телевизор, радиоприемник, картина, торшер)
— Какие деревья мы нарисуем около дома?
(рябина, береза. орешник, смородина, крыжовник)
— Какие цветы мы посадим возле дома?
(розы, ромашки, астры, настурцию)
А теперь давайте поможем Веселым Человечкам расселиться в доме:
В комнате на первом этаже будут жить Веселые Человечки, чьи имена состоят из 3-х частей, в комнате на 2-м этаже будут жить те, а именах которых 4 слога.
— А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Веселыми Человечками и с весенним лесом

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector