Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Кротова Наталья Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10

Населенный пункт: г. Сызрань, Самарская область

Тема: Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Опубликовано: 23.11.2016 22:08

Получить свидетельство      Скачать материал


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа
по курсам повышения квалификации по ИОЧ ВБ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Проект «Радуга поведения»,
с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»

05.11.– 09.11.2013 г.

Выполнил:
Кротова Наталья Леонидовна,
воспитатель ГБОУ СОШ №10
г.о. Сызрань

ПЛАН

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ,
II ЭТАП — ОСНОВНОЙ,
III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

7. ПРИЛОЖЕНИЕ
1.

Актуальность проблемы
В настоящее время в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, материальные ценности преобладают над духовно-нравственными. Происходит снижение многих показателей качества жизни современного детства в сфере психического, нравственного и духовного здоровья, критериями которого являются гармоничное и позитивное отношение ребенка к миру, субъективное психоэмоциональное благополучие, оптимистичная картина мира. Все это привело к искажению нравственного сознания детей, к эмоциональной, волевой и духовной незрелости.
Нравственное развитие ребенка – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти свой процесс нравственного воспитания.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, этот возраст является наиболее благоприятным для формирования основ духовно-нравственного развития ребенка.
Отмечу, что проблемы регуляции поведения детей в детском саду стоят очень остро. В группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения; дети не всегда могут договориться между собой, помочь друг другу; не умеют радовать окружающих хорошими поступками; не всегда обладают необходимой культурой общения; не выполняют установленные нормы и правила поведения. Проект «Радуга поведения» направлен на изменение данной ситуации.

Цель проекта
Изучение аспектов социально-нравственного поведения ребенка.
Задачи проекта
1. Формировать основы духовно-нравственного поведения ребенка; совершенствовать умение осознавать свое поведение, исправлять ошибки.
2. Развивать интеллектуальные, познавательные и речевые способности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
3. Вырабатывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
4. Способствовать развитию волевых качеств: уметь ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; совершенствовать культуру общения.
6. Побуждать к выражению своего отношения к окружающей действительности, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
7. Создать условия для формирования самооценки своих поступков, адекватно оценивать поступки других людей.
8. Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
9. Оформить выставку-стенд детских рисунков: «Цветные истории».
Характеристика проекта
Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы.
Продолжительность проекта: 1,5 недели.

План реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Определить тему, цель, задачи, продумать содержание и результативность проекта.
2. Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможностей по поддержке образовательного процесса.
3. Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств личности.
1. Разработать методические материалы, изготовить дидактические пособия, наглядный материал, подобрать необходимую литературу.

II . Основной этап
1.
Мероприятие
Сроки
Содержание
1. Беседа «Мое поведение»

2. Мультимедийная презентация «Радуга»
3. Дидактическая игра
«Сортируй быстро»
4. Подвижная игра
«Не оставайся на полу»

1. НОД «Почему мы обижаем близких нам людей?»

2. Ролевая гимнастика
«Я хочу»

1. Этическая беседа «Самый дорогой на свете человек»
2. Проблемная ситуация «Мама пришла с работы»

1. НОД
«Друг в беде не бросит»
2. Дидактическая игра
«Дружба дружбе рознь…»

1. Дидактическая игра
«Вежливые слова»
2. Сценка
«Ежели, вы вежливы…!»

1. Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
(«Катя подметает пол»)
2. Игра-импровизация
«Озорной двойник»

1. Рассматривание сюжетных картин «Друг и в радости, и в горе всегда рядом»
2. Заучивание стихотворения С. Михалкова
«Хорошие товарищи»

1 день — «Красный»
(решительный)

2 день-
«Оранжевый»
(добрый)

3 день-
желтый
(отзывчивый)

4 день-
зеленый
(уравновешен-
ный)

5 день-
голубой
(вежливый)

6 день-
синий
(настойчивый)

7 день-
фиолетовый
(мудрый)
Дать общую характеристику поведения детей группы
Уточнить представления о радуге и ее цветах
Волевые качества, ограничение своих желаний

Волевые качества, дисциплинированность

Уважительное отношение к окружающим

Культура общения

Гуманное отношение к родным и близким
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Дружеские взаимоотношения между детьми

Умение договариваться, помогать друг другу

Словесная вежливость

Речевой этикет

Выражение своего отношения к окружающей действительности

Умение спокойно отстаивать свое мнение

Самооценка своих поступков

Адекватная оценка поступков других людей

III, Заключительный этап
Создать выставку-стенд детских рисунков «Цветные истории»: детям дается задание — дома, вместе с родителями, создать рисунок в определенном цвете в зависимости от содержания изображения, опираясь на опыт, полученный в ходе проекта. Например, если ребенок изображает доброго мальчика, который внимательно относится к своим близким, то рисунок изображается в оранжевом цвете и т. д. Цвет дня должен совпадать с нравственным качеством, изучаемым в тот день.
Все рисунки детей воспитатель располагает на стенд в виде цветов радуги, после чего проводится обсуждение рисунков и награждение победителей грамотами за 1, 2 и 3 место, остальным детям -поощрительные призы.
В дальнейшем, дети могут самостоятельно обновлять стенд, добавляя новые рисунки, тем самым оценивая и анализируя свое поведение.

Список используемой литературы

1. Алябьева Е.А. » Нравственно – этические беседы с дошкольниками» – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)» – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
4. Семенака С.И. «Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет» – М.: АРКТИ, 2005.
5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. «Азбука общения» – СПб,: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2002.
6. Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику» – СПб.: Валери СПД, 2006.
7. Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс»- СПб-2004.
8. Поюсова Н.М. «Цветовой игротренинг» — Речь/СПб-2007.
8. 9. «Социальная сеть работников образования: nsportal.ru»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector