Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»

Автор: Стенина Елена Вячеславовна

Должность: Воспитатель.

Учреждение: МДОУ д/с №1 «Сказка»

Населенный пункт: г. Новомичуринск, Рязанская область

Тема: Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»

Опубликовано: 26.11.2016 18:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Паспорт исследовательского проекта
«Все о мыльной пене».
Продолжительность : средней продолжительности.
Тип : исследовательский, практико-ориентированный.
Участники: дети второй младшей группы ,,Солнышко» (3-4 года) ,родители, воспитатели, специалисты ДОУ, методист.
Проблема: дети не умеют и не любят правильно пользоваться мылом, не понимают, для чего его используют.
Цель: развивать тактильные ощущения, творческое мышление, воображение, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности, закреплять КГН.
Задачи
1. Формировать представления о свойствах мыла и мыльной пене, их применении в быту.
2. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
3. Развивать умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельные выводы.
4. Побуждать к совместной поисковой деятельности.
5. Воспитывать у детей желание правильно пользоваться мылом.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта проводилась работа с детьми
Чтение художественной литературы
К.И.Чуковский ,,Мойдодыр» , А.Барто ,,Девочка чумазая» , Р.Орлова ,,Хрюша обижается» , чтение и заучивание потешек, стихов о мыле , мыльной пене, умывании, стирке, купании, Маяковский ,,Что такое хорошо и что такое плохо».

Познание.
НОД . Экскурсия в прачечную.
Цель: познакомить детей с трудом прачки, рассказать о том, где и как используют мыло.
Наблюдение за трудом няни
Цель: дать представление о труде няни на кухне, использовании мыла при мытье посуды, показать результаты труда няни.
Беседы ,,Как и где мамы дома используют мыло»
,,Как Маша и Миша учились мыть руки» .
,,О мыльной пене и расческе».
Постановка опытов (кружковая работа)
,,Мыло-фокусник».
,,У кого пена выше».
,,Подушка из пены».
,,Пенящие волны».
,,Нюхаем, угадываем запахи».
,,Пускание мыльных пузырей».
,,Спрячь принцессу в замке».
Безопасность
Рассматривание и объяснение знаков безопасности при пользовании мылом, мыльной пеной.
Беседа ,,Безопасность ребенка в быту».
Цель научить ребенка правилам безопасного поведения в быту.
Режимные моменты.
Создание проблемных ситуаций, когда надо мыть руки с мылом: после прогулки, после занятий рисованием, лепкой и т. д., перед едой, перед сном и по мере загрязнения.
НОД . Чтение сказки К.И.Чуковского ,,Мойдодыр».
Цель: учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Открытое занятие ,,Да здравствует мыло душистое».
Цель познакомить со свойствами мыла в процессе экспериментирования.
Д/и ,,Что сначала, что потом».
Цель: формирование целостного процесса мытья рук.
Д/и ,,Купаем куклу Машу».
Цель: помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать и т. д..
Д/и ,,Научим куклу Катю умываться»
Цель: закрепить правила поведения при умывании – не разбрызгивать воду, не пить воду из крана, не намыливать долго лицо, смывать мыло с лица сверху вниз.
Д/и ,,Стираем платочки».
Цель: знакомим со свойствами мыла, формируем навыки трудовой деятельности.
,,Моем игрушки» — трудовая деятельность.
Художественное творчество

НОД ,,Разноцветные мыльные пузыри»
Цель: учить рисовать предметы округлой формы, закреплять знания о цвете и величине предметов.
НОД ,,Мыльные пузыри».
Цель: обучение нетрадиционной технике рисования- ,,обмылками по бархатной бумаге.
Физическая культура.
Утренняя гимнастика ,,Мы умеем умываться». (с музыкальным сопровождением)
Физ. минутки ,.Зайка серый умывается».
,,Мою руки».
,,Два веселых гуся».
П/и ,,Раздувайся пузырь».
Цель: учить детей образовывать большой круг, двигаться по кругу держась за руки и выполняя движения по тексту.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Лопнул! Пух!
П/и ,,Мыльные пузыри».
Цель: учить детей образовывать маленькие круги объединяясь по несколько человек, выполнять движения по тексту.
Надуваем пузыри, вот какие, посмотри!
Раздуваются, блестят, отрываются, летят!
Вот со сливу, вот с орех! Пух!
Вот не лопнул дольше всех!
Сотрудничество с родителями.
Оформление уголка экспериментирования, пополнение необходимым материалом, приобретение родителями мыла разных форм, цветов, запахов.
Советы родителям ,,Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Анкетирование родителей ,,Экспериментирование в ДОУ».

Результатом проекта
явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, умений правильного мытья рук мылом , знаний о свойствах мыла и мыльной пены.
Итоговое мероприятие проекта
Игра-опыт ,,Хрустальные шары».- пускание мыльных пузырей на морозе.
Фотоотчет ,,Мы фокусники».

Стихи, потешки.
Мыло бывает
Разным-преразным
Синим, зеленым,
Оранжевым, красным …
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!

Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!

Все ребячьи лица
Обожают мыться.
Без воды и мыла
Всех бы грязь покрыла!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот!

Почемучка руки мыл,
Лишь водичкою смочил,
Мылом мылить не старался
И как был- в грязи остался!
Полотенце в черных пятнах-
Как же это неприятно!

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится-
Руки мыть не ленится!

Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли.
Носик мыли? Мыли.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.

Конспект занятия
,,Да здравствует мыло душистое».
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

МДОУ Новомичуринский
д/с №1 «Сказка»
Воспитатель Стенина Е. В.

2016г.

Программное содержание
Образовательные задачи
1. Познакомить детей со свойствами мыла.
2. Уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни.
3.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мылом по бархатной бумаге.
Развивающие задачи.
1.Развивать связную речь, умение выражать свою мысль полным предложением.
2.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
3. Развивать в детях умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельно выводы.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
-Посмотрите, дети, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними!
-А давайте покажем всем, какие мы дружные! (встают в круг, качая руками)
,,Игра на сплочение».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком стоят.
А у нас есть…Коля,
А у нас есть..Оля (всех назвать)
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят!
Все здесь? (Дети поднимают руки и отвечают ,,Все. )
Дети садятся на стулья
-Дети, посмотрите, что гости нам принесли? (коробочка) откроем ее?
-Ой, она не открывается. Ребята, да здесь письмо. Сейчас я его прочитаю(читаю). ,,Дети. Эта коробка волшебная, чтобы ее открыть…, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) …необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что внутри. Слушайте загадку внимательно
,,Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми».(ответы детей )
-Смотрите, коробка открылась, вы угадали, тут мыло. Возьмите в руки по кусочку мыла .(Дети рассматривают мыло)
Исследовательская деятельность.
— Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)
-Понюхайте его (оно пахнет, имеет запах) ,чем пахнет?
-Какое оно по цвету?
-А какой формы мыло у …, а у …
-Ребята, а я мыло потру на терке(показать) и у меня получилась вот такая мыльная стружка, повторите, что это?
-Ребята, мы узнали , что мыло твердое, гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и формы.
-Дети, а для чего нужно мыло? (……)Правильно! У нас дети даже стихи про мыло знают.
Стихи о мыле.
— Молодцы, ребята, а вы знаете , что мыло, которым моют руки, называется ТУАЛЕТНОЕ. Как оно называется? (…….)А теперь кладите мыло в специальные коробочки для мыла- кто знает как они называются?(мыльницы).
-Выходите да покажите , умеете ли вы умываться?
Физкультминутка под музыку
Дети садятся на места. Появляется кукла Почемучка.
Почемучка –Я тоже умываться умею суну руки под воду и все –вытирай об полотенце – руки чистые!
-Ай, ай, ай, ребята, разве так моют руки? ( нет)Почемучка руки мыл-
Лишь водичкою смочил,
Мылом мылить не старался
И как был- в грязи остался!
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Давайте поможем Почемучке , научим его правильно мыть руки, чтобы он не заболел.
-С чего надо начать? А потом?( ответы детей )
-А чтобы ты, Почемучка, все запомнил, мы с ребятами тебе карточки подарим. Ну-ка , дети, покажем их Почемучке и расставим по порядку.
Д/и ,,Что сначала, что потом».
Почемучка – Запомнил. Только вот какие-то ,,перчатки»? Это еще что такое?
-Ребята, давайте покажем Почемучке , как делаются ,,мыльные перчатки» .Но сначала вспомним правила работы с мылом- правила безопасности.( показ знаков)Что это значит? (ответы детей)Правильно!
Дети подходят к рабочим столам.
-Ребята, а только одним мылом мы сделаем ,,мыльные перчатки , или что-то еще нужно? (вода)
Опыт 1.
-Обратите внимание, какая водичка в тазиках? (чистая, прозрачная)
-Что надо сначала сделать с мылом? (намочить)
Легко или трудно удержать мыло в воде, почему? (стало скользким) Мыло скользкое, мылится, пенится.
Ускользает, как живое,
Но, не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

Ускакало в тазик, братцы,
Чем же дальше умываться?
До чего же вредное,
Мыло туалетное!
В процессе работы обращать внимание на разные ситуации, просить детей объяснить, что случилось, почему?
-Покажите, ребята, Почемучке свои ,,перчатки» .
Почемучка – А-а, я все понял! Это мыло так мылится! Только вода-то какая стала?
-Ребята, какая стала вода (мыльная, мутная от мыла).Да, это мыло растворилось чуть-чуть в воде и изменило ее цвет.
Почемучка- Ничего не растворилось, вон все целое лежит!
Опыт 2.
-Ребята, давайте проверим. Я насыплю вам в ладошки мыло, натертое на терке, помните, как оно называется (мыльная стружка),а вы опускайте ладошки в воду и хорошенько потрите стружку в ладошках. Что с ней случилось? Где стружка? (нет ее, растворилась, растаяла)
Почемучка- Все понял –Мыло растворяется в воде , да? Ух,а пузырей-то сколько!
-Ребята , ополаскивайте руки и вытирайте их о полотенца. (Дети вытирают руки)
-А теперь давайте поиграем и превратимся в мыльные пузыри!
П/и ,,Мыльные пузыри».
Надуваем пузыри, вот какие посмотри!
Раздуваются, блестят, отрываются, летят!
Вот со сливу. Вот с орех! Пух!
Вот не лопнул дольше всех!
Опыт 3.
-Молодцы , ребята, а как сделать из нашей мыльной воды воздушную пену? (ответы детей)
-Ну-ка, попробуем ( раздаю трубочки и дети дуют-образуют пену.
Игра ,,У кого пена выше».
Опыт 4.
-А теперь, дети, кладите трубочки на столы. В ваших пенных замках поселились игрушки. Давайте поможем им спрятаться- руками берите пену и прячьте игрушки.
Игра ,, Спрячь принцессу в замке».
Почемучка- Ух, как красиво , оказывается мыло-то — волшебное, с ним даже играть можно!
-Конечно, вот сколько тебе ребята показали нового о мыле! Опо ласкивайте , дети, руки и вытирайте о полотенца.
Дети вытирают руки.
Почемучка –Я тоже руки вытру (достает платочек, а он грязный). Ой, а платочек-то мой – грязный ( плачет)
-Ребята, как помочь нашему другу (постирать).Конечно, мы в группе постираем и высушим твой платочек, Почемучка, правда , дети?
Почемучка –Вот спасибо! А я и не знал, что мылом и платочек мой отстирать можно!
-А чтобы ты ничего не забыл и дружил с мылом , мы тебе подарим кусочек душистого мыла! Подарим, дети?
Почемучка –Спасибо! Я буду, буду с мылом дружить!
Дети, а гостям на память надо тоже что-то оставить, давайте нарисуем им Мыльные пузыри.
Дети садятся за столы.
Опыт 5.
-Посмотрите, какая необычная бумага у нас на столах , погладьте ее осторожно –это бархатная бумага. На ней мы будем рисовать. А рисовать мы будем маленькими оставшимися кусочками мыла – обмылками. Чем мы будем рисовать? ( ответы детей).Посмотрите, в чем лежат обмылки? (в мыльницах).Возьмите обмылки в руки и покажите мне. Какой формы мыльные пузыри? (круглые).Давайте воздухе нарисуем пузырь. Большой пузырь и маленький .А теперь посмотрите на меня. Я найду у обмылка уголок и им буду рисовать на бархатной бумаге мыльные пузыри – и большие, и маленькие. А теперь вы найдите уголок у обмылка и рисуйте мыльные пузыри.
Дети рисуют.
-Получается? Вот какое мыло – все может! Давайте покажем наши рисунки гостям! (показывают работы) и положим их на столы – пусть радуют гостей!
-Дети, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о мыле ( твердое, имеет запах, цвет, форму, мылится, пенится, растворяется в воде, отмывает грязь, им можно рисовать ).
-Молодцы, ребята!
Почаще мылом умывайтесь,
И бодрости и сил набирайтесь!
А мой сюрприз – посмотри –
В подарок мыльные пузыри!
,,Мыльный фейерверк».
Игру с пузырями мы продолжим в группе, а наше занятие закончено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector