Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Простоквашино»

Автор: Грицук Юлия Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка»

Населенный пункт: г. Соликамск, Пермский край

Тема: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Простоквашино»

Опубликовано: 27.11.2016 11:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Простоквашино»
Цель: закрепление знаний о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи: способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
Звучит фонограмма из мультфильма «зима в Простоквашино», воспитатель показывает письмо: Ребята, вы наверное догадались, герои какого мультфильма прислали это письмо. Ответы детей. Да, кот Матроскин приглашает нас в гости. Садимся в автобус (дети садятся на стульчики), поехали. Вот мы и в Простоквашино! Пойдём по этой тропинке (дети идут змейкой). Поиграем в снежки (игровое упражнение с массажными мячами). Вот мы и пришли.
Появляются микробы — дети подготовительной группы, они поют песню на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты».
Микробы:
Мы – микробы гриппа бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим –
Никого не пощадим.
Заразим, заразим –
Не пощадим.
Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Всех загоним мы в кровать.
Все в кровать, все в кровать –
Кашлять и чихать!
Воспитатель: Давайте-ка, ребята, проветрим помещение (микробы убегают). Ребята, посмотрите, что на столе у наших героев : «кока-кола», чипсы, жевательная резинка. Разве можно питаться такими продуктами?
Дети: Нет, нельзя. Появляется кот Матроскин – переодетый взрослый.
Матроскин: чихает и кашляет. Здравствуйте, ребята. Вы уж нас извините. Заболел Шарик, лежит на диване, конфеты ест.
Воспитатель: А мы и не удивляемся, что в вашем доме появились микробы. Разве можно так питаться!
1 ребёнок:
Чтоб микробов победить
Надо чай с лимоном пить.
2 ребёнок:
Мёд поможет с молоком,
Тёплым и приятным.
И накройтесь потеплее
Одеялом ватным.
Матроскин:
Следует сходить в аптеку –
Витаминов там полно.
3 ребёнок:
Витамины есть во фруктах,
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты.
4 ребёнок:
Пейте соки и компот –
И не будет вам хлопот.
5 ребёнок:
Морковь едят в супах, салатах,
А также выжимают сок.
Так ешьте же морковь, ребята,
И не болейте круглый год.
Ребёнок: Я витамин А, нахожусь в моркови и чесноке. А ещё в каких продуктах? Ответы детей: в помидорах, красном перце, ягодах рябины.
Воспитатель: Если в организме человека недостаток витамина А, то у него плохое зрение, ломкие волосы, нездоровая кожа, замедляется рост.
Ребёнок: Я витамин В. Я живу в бобах, зелёном горошке. А ещё в каких продуктах? Дети: в рисовой и гречневой крупах.
Ребёнок: А витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. Этот витамин содержится в чёрной смородине и в шиповнике. А ещё в апельсинах и лимонах.
Воспитатель: Шарик и Матроскин, вы слышали, как много дети знают о витаминах? И вам надо знать продукты, овощи и фрукты, содержащие различные витамины.
Матроскин: Спасибо, вам, ребята, за науку. А газировку, чипсы, жвачки мы больше не будем покупать. Мы понятии, что овощи и фрукты – полезные продукты. Зима, зима, ох холодно. Сейчас бы к морю на песочек.
Релаксационное упражнение «Игры с песком». Кот Матроскин загрустил, обхватил голову руками. Дети и воспитатель выясняют, в чём дело.
Матроскин: Гостей обычно угощают. Для этого нужно приготовить что-нибудь вкусненькое и полезное. Скоро дядя Фёдор приедет, а у нас ничего не приготовлено.
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?
Дети: Да, мы умеем готовить.
Воспитатель: Есть у нас полезные продукты – овощи и фрукты. Давайте сделаем фруктовый салат «Лакомка».
Ребёнок: Рецепт салата очень прост: надо очистить фрукты, нарезать и сладким йогуртом залить сверху.
Воспитатель: к чаю я предлагаю испечь коврижку. Послушайте и посмотрите, что необходимо для её приготовления. 3 стакана отжатой в соковыжималке моркови, 3 яйца, 3 стакана муки, полтора стакана сахара, 150 граммов сливочного масла, немного соли.
Матроскин: выставляет на стол соковыжималку.
Вот какой электроприбор.
Он имеет внутри мотор.
Помогает нам искусно
Приготовить быстро, вкусно. Как называется этот электроприбор?
Взрослый демонстрирует, как с помощью соковыжималки получается морковная мякоть. Дети моют руки и надевают фартуки. Первая подгруппа с двумя взрослыми замешивают тесто. Взрослые относят готовое тесто на кухню. Вторая подгруппа с котом Матроскиным режут фрукты для салата. Пока печётся коврижка, воспитатель предлагает вспомнить пословицы о еде.
Воспитатель: «Хочешь есть калачи…» не сиди на печи. «Хлебушко – пирогу…» дедушка. «Много есть – не велика…» честь. Воспитатель: Пословицы вы знаете, а теперь посмотрим, как вы по вкусу определите сок.
Игра «Угадай по вкусу». Используются сои яблочный, томатный, виноградный, морковный.
Воспитатель подводит итоги занятия. Затем все вместе – и дети, и взрослые – пробуют приготовленное. Дети прощаются с Матроскиным и Шариком и уезжают домой на «поезде».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector