Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Если вся семья вместе, то и душа на месте»

Автор: Белик Жанна Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Радость»

Населенный пункт: г. Губкинский, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Если вся семья вместе, то и душа на месте»

Опубликовано: 27.11.2016 16:44

Получить свидетельство      Скачать материал


Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Если вся семья вместе, то и душа на месте»
Цели:
Познакомить детей с понятием древо семьи, с пословицами о семье;
Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Совершенствовать диалогическую форму речи детей;
Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления с помощью кроссворда;
Упражнять детей в прямом счёте, правильном определении направления относительно себя;
Формировать у детей осознанное отношение к семье;
Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Беседы и занятия на темы: «Моя семья», «Самый дорогой человек», «О бабушках и дедушках»;
Дидактические игры: «Члены моей семьи», «Угадай, кому что нужно»;
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Праздник в семье»
Составление рассказов о семье;
Учили пословицы и поговорки о семье;

1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
-Ну вот мы и поприветствовали друг друга. У всех хорошее настроение?
Мы сейчас с вами, как одна большая дружная семья. Нам спокойно и хорошо вместе. Правда?
-Я попрошу вас занять места на стульчиках.
— Ребята, сегодня мы будем беседовать с вами о семье, о семейных отношениях. А поможет нам сказка. Её название вы узнаете, посмотрев на экран.
1.слайд: «Герои сказки»
-Ну что вы догадались, о какой сказке идет речь? (Из какой сказки эти герои?
-Совершенно-верно, ребята. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
— Готовы совершить путешествие в сказку «Гуси-лебеди»? Ну тогда, добро пожаловать!
Друг другу улыбаемся
И в сказку отправляемся.
2 слайд: Родители уезжают…
3 слайд: Ты посиди, а я поиграю. Гуси уносят Иванушку.
— Как вы думаете, какая беда случилась в этой семье?
— Почему так произошло?
— Ребята, а как вы думаете, родители бы расстроились, если бы узнали, что случилось с их сыночком? Почему?
— Правильно, ребята. А в русской пословице так и говорится: «Если семья вместе, то и душа на месте.»
4 слайд:Девочка вспоминает напутствие отца.
— Машенька поняла, что не правильно поступила, оставив Иванушку без присмотра. Ей нужно выручать братца. Ребята, давайте поможем Машеньке найти Иванушку.
Только это будет нелегко!
— А помогут нам в этом сказочные герои ,которые приготовили для нас свои испытания.
Посмотрите на экран.
5 слайд: «Задание печки»
Отправилась Машенька искать Иванушку и встретила на пути печку.
Печка попросила девочку выполнить следующее задание. Поможем Машеньке?Давайте подойдём с вами к столу .Что вы видите на столе?(дом и картинки с изображением людей)
Сейчас мы попытаемся разместить в этом доме под одной крышей всех членов семьи.
Я буду загадывать вам загадки, которые приготовила нам печка, а вы постарайтесь их отгадать ,и отгадку поместить в дом. Готовы? Ну тогда слушайте.
Кто стирает, варит, шьет,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
 
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
 
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед)

 
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(Сестренка.)
Вот ведь дело-то какое… 
Нас не семеро, а трое: 
Папа, Мамочка и я, 
Но все вместе мы — …
(Семья.)

А как одним словом можно назвать всех людей,живущих под одной крышей, любящих друг друга и заботившихся друг о друге?(семья)
Посмотрите, какой красивый, уютный дом у нас получился! А главное, что вся семья оказалась вместе, под одной крышей.Русская народная пословицагласит: Если семья вместе, то и душа а месте. Давайте повторим эту пословицу вместе ещё раз.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.Печка показала куда надо идти, чтобы найти Иванушку. Побежала Машенька дальше и повстречала на пути яблоньку. Яблонька тоже приготовила вам своё задание. Давайте поможем Машеньке и поиграем в игру «Кто ты мне?»
6 слайд: «Задание яблоньки»

— Все члены семьи связаны друг с другом, как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .
— Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
-Вы очень помогли Машеньке.
-Садитесь на стульчики.
-Побежала девочка дальше. Бежит она по тёмному непроходимом у лесу и встречает на пути бабу Ягу.Возможно её задание будет самое сложное-Поможем Маше выполнить задания Б. Яги?

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Хорощо-плохо»

Мы будем говорить о поступках в семье. Если вы посчитаете, что это хороший поступок, и он порадует вашу семью,- вы поднимете вверх жёлтую карточку. А если это плохой поступок, и он принесёт огорчение, вы подимаете карточку синего цвета.. Договорились?
• Вы не выполнили просьбу мамы.
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
• Вы поссорились с братом.
• Разбросали по комнате все игрушки.
• Помогли маме вымыть посуду.
• Нагрубили бабушке.
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
• Порвали книгу
• Хорошо вели себя в детском саду
-Молодцы, ребята.
— Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Физкультминутка:
— А теперь немножко отдохнем и дальше с вами пойдем.
Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
-Молодцы, ребята!
Я предлагаю вам занять места на стульчиках.

7слайд: «Вся семья вместе»
Ребята! Вы справились с заданиями героев этой сказки. Вотвы и помогли встретиться Машеньке и Иванушке с мамой и папой. Всем сразу стало весело и хорошо.Все родные собрались вместе.
— А если вся семья вместе, то и душа на месте, правда?
У каждой семьи есть традиция- создавать свое родословное дерево.
(Слайд Родословные деревья).
Родословная- это слово о роде, о своей семье, о родственниках.
О своих родных можно рассказать словами, а можно создать красивый образ ввиде символа.
— Я предлагаю каждому из вас в свой дом принести частичку тепла, любви,заботы, сделав вот такой символ своей семьи. Для этого, прошу вас пройти в творческую мастерскую. Рассаживайтесь за столы .
.Обратите внимание-на каждом столе стоят стаканчики с разноцветными бумажными жгутиками для творчества, клей, салфетки и шаблоны.
Мы с вами будем делать символ семьи в виде цветка.
-Смотрите, как я это делаю.:
. По контуру лепестков я аккуратно наношу клей, затем наклеиваю бумажные жгутики , прижимая детали салфеткой. И так все лепесточки.
Когда все лепестки будут готовы, в серединку наклеиваем вот такой кружочек. Всем понятно?. Кому не понятно-задавайте вопросы. Если нет вопросов, приступайте к работе.
(Самостоятельная работа)- муз. Сопровождение
Работы наши готовы,уберите свои рабочие места.
.Предлагаю свои семейные символы разместить на мольберте.
Посмотрите, какие красивые символы семьи у вас получились! Молодцы , ребята! В серединку каждый наклеит свою фотографию, а в свободные ячейки фотографии своих родных.
Скажите , а кого вы наклеите в свободные лепестки своего цветка? Правильно, ребята, но эту работу вы продолжите дома в кругу семьи. Я думаю , что эти работы очень украсят ваш дом.
Итоги:
Вы славно потрудились , достойны похвалы.
А сейчас скажите:
— О чём мы сегодня говорили с вами?
— Что изготовили вместе?- Вы довольны своими работами?
— Что вам больше всего сегодня понравилось?
— Молодцы, ребята! Спасибо вам, можете отдыхать.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Если вся семья вместе, то и душа на месте»
Цели:
Познакомить детей с понятием древо семьи, с пословицами о семье;
Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Совершенствовать диалогическую форму речи детей;
Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления с помощью кроссворда;
Упражнять детей в прямом счёте, правильном определении направления относительно себя;
Формировать у детей осознанное отношение к семье;
Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Беседы и занятия на темы: «Моя семья», «Самый дорогой человек», «О бабушках и дедушках»;
Дидактические игры: «Члены моей семьи», «Угадай, кому что нужно»;
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Праздник в семье»
Составление рассказов о семье;
Учили пословицы и поговорки о семье;

1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
-Ну вот мы и поприветствовали друг друга. У всех хорошее настроение?
Мы сейчас с вами, как одна большая дружная семья. Нам спокойно и хорошо вместе. Правда?
-Я попрошу вас занять места на стульчиках.
— Ребята, сегодня мы будем беседовать с вами о семье, о семейных отношениях. А поможет нам сказка. Её название вы узнаете, посмотрев на экран.
1.слайд: «Герои сказки»
-Ну что вы догадались, о какой сказке идет речь? (Из какой сказки эти герои?
-Совершенно-верно, ребята. Это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
— Готовы совершить путешествие в сказку «Гуси-лебеди»? Ну тогда, добро пожаловать!
Друг другу улыбаемся
И в сказку отправляемся.
2 слайд: Родители уезжают…
3 слайд: Ты посиди, а я поиграю. Гуси уносят Иванушку.
— Как вы думаете, какая беда случилась в этой семье?
— Почему так произошло?
— Ребята, а как вы думаете, родители бы расстроились, если бы узнали, что случилось с их сыночком? Почему?
— Правильно, ребята. А в русской пословице так и говорится: «Если семья вместе, то и душа на месте.»
4 слайд:Девочка вспоминает напутствие отца.
— Машенька поняла, что не правильно поступила, оставив Иванушку без присмотра. Ей нужно выручать братца. Ребята, давайте поможем Машеньке найти Иванушку.
Только это будет нелегко!
— А помогут нам в этом сказочные герои ,которые приготовили для нас свои испытания.
Посмотрите на экран.
5 слайд: «Задание печки»
Отправилась Машенька искать Иванушку и встретила на пути печку.
Печка попросила девочку выполнить следующее задание. Поможем Машеньке?Давайте подойдём с вами к столу .Что вы видите на столе?(дом и картинки с изображением людей)
Сейчас мы попытаемся разместить в этом доме под одной крышей всех членов семьи.
Я буду загадывать вам загадки, которые приготовила нам печка, а вы постарайтесь их отгадать ,и отгадку поместить в дом. Готовы? Ну тогда слушайте.
Кто стирает, варит, шьет,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
 
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
 
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед)

 
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(Сестренка.)
Вот ведь дело-то какое… 
Нас не семеро, а трое: 
Папа, Мамочка и я, 
Но все вместе мы — …
(Семья.)

А как одним словом можно назвать всех людей,живущих под одной крышей, любящих друг друга и заботившихся друг о друге?(семья)
Посмотрите, какой красивый, уютный дом у нас получился! А главное, что вся семья оказалась вместе, под одной крышей.Русская народная пословицагласит: Если семья вместе, то и душа а месте. Давайте повторим эту пословицу вместе ещё раз.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.Печка показала куда надо идти, чтобы найти Иванушку. Побежала Машенька дальше и повстречала на пути яблоньку. Яблонька тоже приготовила вам своё задание. Давайте поможем Машеньке и поиграем в игру «Кто ты мне?»
6 слайд: «Задание яблоньки»

— Все члены семьи связаны друг с другом, как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .
— Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
-Вы очень помогли Машеньке.
-Садитесь на стульчики.
-Побежала девочка дальше. Бежит она по тёмному непроходимом у лесу и встречает на пути бабу Ягу.Возможно её задание будет самое сложное-Поможем Маше выполнить задания Б. Яги?

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Хорощо-плохо»

Мы будем говорить о поступках в семье. Если вы посчитаете, что это хороший поступок, и он порадует вашу семью,- вы поднимете вверх жёлтую карточку. А если это плохой поступок, и он принесёт огорчение, вы подимаете карточку синего цвета.. Договорились?
• Вы не выполнили просьбу мамы.
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
• Вы поссорились с братом.
• Разбросали по комнате все игрушки.
• Помогли маме вымыть посуду.
• Нагрубили бабушке.
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
• Порвали книгу
• Хорошо вели себя в детском саду
-Молодцы, ребята.
— Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Физкультминутка:
— А теперь немножко отдохнем и дальше с вами пойдем.
Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
-Молодцы, ребята!
Я предлагаю вам занять места на стульчиках.

7слайд: «Вся семья вместе»
Ребята! Вы справились с заданиями героев этой сказки. Вотвы и помогли встретиться Машеньке и Иванушке с мамой и папой. Всем сразу стало весело и хорошо.Все родные собрались вместе.
— А если вся семья вместе, то и душа на месте, правда?
У каждой семьи есть традиция- создавать свое родословное дерево.
(Слайд Родословные деревья).
Родословная- это слово о роде, о своей семье, о родственниках.
О своих родных можно рассказать словами, а можно создать красивый образ ввиде символа.
— Я предлагаю каждому из вас в свой дом принести частичку тепла, любви,заботы, сделав вот такой символ своей семьи. Для этого, прошу вас пройти в творческую мастерскую. Рассаживайтесь за столы .
.Обратите внимание-на каждом столе стоят стаканчики с разноцветными бумажными жгутиками для творчества, клей, салфетки и шаблоны.
Мы с вами будем делать символ семьи в виде цветка.
-Смотрите, как я это делаю.:
. По контуру лепестков я аккуратно наношу клей, затем наклеиваю бумажные жгутики , прижимая детали салфеткой. И так все лепесточки.
Когда все лепестки будут готовы, в серединку наклеиваем вот такой кружочек. Всем понятно?. Кому не понятно-задавайте вопросы. Если нет вопросов, приступайте к работе.
(Самостоятельная работа)- муз. Сопровождение
Работы наши готовы,уберите свои рабочие места.
.Предлагаю свои семейные символы разместить на мольберте.
Посмотрите, какие красивые символы семьи у вас получились! Молодцы , ребята! В серединку каждый наклеит свою фотографию, а в свободные ячейки фотографии своих родных.
Скажите , а кого вы наклеите в свободные лепестки своего цветка? Правильно, ребята, но эту работу вы продолжите дома в кругу семьи. Я думаю , что эти работы очень украсят ваш дом.
Итоги:
Вы славно потрудились , достойны похвалы.
А сейчас скажите:
— О чём мы сегодня говорили с вами?
— Что изготовили вместе?- Вы довольны своими работами?
— Что вам больше всего сегодня понравилось?
— Молодцы, ребята! Спасибо вам, можете отдыхать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector