Рабочая программа по рисованию в подготовительной группе комбинированной направленности

Автор: Захарчук Регина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Колокольчик»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Рабочая программа по рисованию в подготовительной группе комбинированной направленности

Опубликовано: 27.11.2016 17:38

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

«ПРИНЯТО»
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании Педагогического совета
МБДОУ «Колокольчик»
Протокол № 5 от 11 мая 2016 г.
Заместитель заведующего __________ Н.Ю. Семенова
от «___» ________ 2016 г.
Заведующий МБДОУ «Колокольчик» ___________Н.В. Крутова
«_____»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
непосредственно образовательной деятельности
«Рисование»
для детей подготовительной группы комбинированной направленности
образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

72 периода непосредственно образовательной деятельности (2 раз в неделю)

Составитель:
воспитатель Захарчук Р. А.

2016 -2017 учебный год

Содержание программы

1
Пояснительная записка …………………………………………………
2
2
Особенности организации образовательного процесса………………
4
3
Содержание непосредственно образовательной деятельности ……..
5
4
Распределение программного материала………………………………
7
5
Реализация регионального компонента………………………………..
7
6
Планируемые результаты освоения воспитанниками
рабочей программы………………………………………………………
8
7
Педагогическая диагностика……………………………………………
8
8
Тематический план………………………………………………………
11
9
Список литературы………………………………………………………
12
10
Календарно-тематическое планирование………………………………
14

Пояснительная записка

В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать. Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный.
Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», для детей подготовительной группы комбинированной направленности на разработана в соответствии с:
— Адаптированной основной образовательной программой   дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск;
— требованиями ФГОС ДО;
— учетом направленности работы МБДОУ – осуществление квалифицированной коррекции нарушений речи и психофизического развития детей.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению деятельности. Программа построена на принципе личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа построена на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и способствует развитию у детей подготовительной группы комбинированной направленности эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: — Т.С. Комарова «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет», Т.С. И.А. Лыкова, изобразительная деятельность в детском саду. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество.

Рабочая программа рассчитана на 72 периода непосредственно образовательной деятельности, (2 раза в неделю), длительностью 30 минут.

Цель: способствовать развитию детского творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворению потребности детей в самовыражении.
Программа предусматривает решение следующих задач:
— развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
— развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
— развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений.
— учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
— развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения.
— совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать обобщённые способы изображения, художественно-творческие способности.
— развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
— продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель), расширять представления о народных игрушках. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).
— формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
— Научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник изобразительного искусства, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.

Особенности организации образовательного процесса

Организация деятельности взрослых и детей осуществляется посредством совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс осуществляется в виде: непосредственной образовательной деятельности (НОД), образовательной деятельности, осуществляемой, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

Вид деятельности /
содержание работы
Формы работы
Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование:
-предметное
-декоративное
-сюжетное
-по замыслу

работа с разными материалами;
беседы, путешествия по сказкам,
фотовыставки, выставки рисунков, создание макетов, конкурсы,
мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;
создание коллекций;
проектная деятельность;
исследовательская деятельность;
экспериментирование;
занимательные игры;
наблюдение, целевые прогулки, экскурсии,
проблемные ситуации;
рисование по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, на тему прочитанного или просмотренного произведения;
рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование сказочных животных; рисование иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям;
творческие задания;
изготовление атрибутов для игр, украшений для праздников, сувениров.

Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Рисование:
-предметное
-декоративное
-сюжетное
-по замыслу
мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;
рисование по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, на тему прочитанного или просмотренного произведения;
рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, изготовление атрибутов для игр, украшений для праздников, сувениров;
реализация творческих проектов;
занимательные игры;
творческие задания;
развлечения;
создание коллекций;
исследовательская деятельность;
экспериментирование с материалом;
наблюдение;
проблемные ситуации;
беседа.
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей
Рисование:
-предметное
-декоративное
-сюжетное
-по замыслу
творческие задания;
творческая деятельность по интересам;
театрально-творческие игры;
занимательные игры;
упражнения с цветом;
наблюдение;
рассматривание иллюстраций;
экспериментирование с материалом;
исследовательская деятельность;
самостоятельное раскрашивание «раскрасок»:
воплощение собственных замыслов ребенка
Подгрупповая
Индивидуальная

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями деятельности: ознакомление с окружающим, предметным и социальным миром, игровой деятельностью, развитием речи.

Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие — включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
Познавательное развитие — формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Социально — коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»;
Физическое развитие — развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Содержание непосредственно образовательной деятельности «Рисование»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Тематический блок
Содержание работы
Предметное рисование
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.
Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка или уподобленных природным. Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
Сюжетное рисование
Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Декоративное рисование
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.
Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и Полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.
Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).
Учить ритмично, располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Распределение программного материала
непосредственно образовательной деятельности
«Рисование»

Содержание непосредственно образовательной деятельности
Количество непосредственно образовательной деятельности
в том числе:
практическая деятельность
1
предметное рисование
23
23
2
декоративное рисование
15
15
3
сюжетное рисование
28
28
4
рисование по замыслу
6
6

Итого
72

Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, с учётом национально – культурных особенностей и ценностей нашего округа, демографических и климатических особенностей нашего региона; отражается в темах: «Картинка про лето», «Что созрело в огороде», «Дует сильный ветер», «Веселое лето», «Загадки с грядки», «Осенние листья», ««Лиса-кумушка и лисонька-голубушка», «Волшебные снежинки», «Снежинки», «Начинается январь, открываем календарь», «» Белая берёза под моим окном», «Фантастические цветы», «Солнышко, нарядись!», «Я рисую море», «Зелёный май».

Планируемые результаты освоения воспитанниками
рабочей программы

К концу обучения дети подготовительной группы должны:
Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, декоративно — прикладное и народное искусство, графика, скульптура.
Знать и называть основные выразительные средства произведений искусства.
Знать основные цвета и их оттенки.
Уметь использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Уметь высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
Уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Иметь представление об использовании в рисовании разных способов создания изображения.
Иметь представления об основных выразительных средствах.

Педагогическая диагностика

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
игровой деятельности;
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняется способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешений конфликтов, лидерства и пр.);
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
_x000C_
ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В РИСОВАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Дата проведения диагностики:_________________20_____г
Группа № «_____» Дата проведения диагностики:_________________20_____г


пп_x0007_
Фамилия
имя ребенка_x0007_
Передача
формы

_x0007_
Передача
пропорции
предмета в
изобр – ии_x0007_
Строение
предмета

_x0007_
Композиция

_x0007_
Передача движения_x0007_
Цвет_x0007_
Изобрази — тельные средства_x0007_
Техничнс- кие навыки_x0007_
Уровни развития ребенка._x0007__x0007__x0007__x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007_н_x0007_к_x0007__x0007_1_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_2_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_3_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_4_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_5_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_6_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_7_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_8_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_9_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_10_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_11_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_12_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_13_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_14_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_15_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_0 баллов _x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_1 балл _x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_2 балла _x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_
Кто проводил: воспитатель _____________________ /_________________/, воспитатель _______________________ /________________/
Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_x000C_
Критерии педагогической диагностики

2 БАЛЛА – (частично) – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.
Размещает изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением, передает различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева)
Умеет изображать предметы по памяти и с натуры.
Умеет пользоваться разнообразными материалами для рисования (гуашь, акварель, пастель, карандаши, фломастеры).
Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (Городецкая, гжельская, хохломская) умеет создавать композиции на листе бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
Умеет использовать характерные элементы узора и цветовую гамму при создании декоративной композиции.
1 БАЛЛ – (иногда) – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
Размещает изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением, не всегда правильно передает различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева).
Умеет изображать предметы по памяти и с натуры.
Умеет пользоваться разнообразными материалами для рисования (гуашь, акварель, пастель, карандаши, фломастеры).
Не всегда правильно умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (Городецкая, гжельская, хохломская) создавать композиции на листе бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек. Умеет использовать характерные элементы узора и цветовую гамму при создании декоративной композиции.

0 БАЛЛОВ — (крайне редко) – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.
Не умеет размещать изображение на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева)
Не умеет изображать предметы по памяти и с натуры.
Затрудняется пользоваться разнообразными материалами для рисования (гуашь, акварель, пастель, карандаши, фломастеры и т.д)
Не умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (Городецкая, гжельская, хохломская) создавать композиции на листе бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
Не умеет использовать характерные элементы узора и цветовую гамму при создании декоративной композиции.

Тематический план


п/п

Тема непосредственно образовательной деятельности
Количество непосредственно образовательной деятельности
В том числе практическая непосредственно образовательная
деятельность
1
«Картинка про лето»
1
1
2_x0007_Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)
1
1
3_x0007_Декоративное рисование на квадрате
_x0007_1
1
4_x0007_Кукла в национальном костюме

1
1
5_x0007_На чем люди ездят

1
1
6_x0007_ Золотая осень
1
1
7_x0007_ Придумай, чем может стать красивый осенний листок
1
1
8_x0007_Нарисуй, что ты хочешь, красивое
1
1
9_x0007_ Нарисуй свою любимую игрушку
1
1
10
Ветка рябины
1
1
11
Комнатное растение
1
1
12
Папа (мама) гуляют с ребенком
1
1
13
Город (село) вечером
1
1
14
Домашние животные
1
1
15
Праздник
1
1
16
Декоративное рисование «Завиток»
1
1
17
Нарисуй что ты хочешь
1
1
18
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
1
1
19
Иллюстрации к сказке «Серая Шейка»
1
1
20
Как мы играем в детском саду
1
1
21
Наша любимая подвижная игра
1
1
22
Мой маленький друг
1
1
23
Мое любимое платье или свитер
1
1
24
Подарок маме
1
1
25
Поздняя осень
1
1
26
Городецкая роспись деревянной доски
1
1
27
Волшебная птица
1
1
28
Как мы танцуем на музыкальном занятии
1
1
29
«Сказка о царе Салтане»
1
1
30
Зимний пейзаж
1
1
31
«Царевна-лягушка»
1
1
32
Зимняя береза
1
1
33
Новогодний праздник в детском саду
1
1
34
Декоративное рисование «Букет цветов»
1
1
35
Иней покрыл деревья
1
1
36
«Сказочный дворец»
1
1
37
Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»
1
1
38
Рисование с натуры керамической фигуры
1
1
39
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
1
1
40
Сказочное царство
1
1
41
Наша армия родная
1
1
42
Зима
1
1
43
Нарисуй что ты хочешь красивое
1
1
44
Иллюстрации к сказке «Морозко»
1
1
45
«Конек-Горбунок»
1
1
46
Рисование с натуры «Ваза с ветками»
1
1
47
Мамочка милая моя
1
1
48
Уголок групповой комнаты
1
1
49
Нарисуй что ты хочешь красивое
1
1
50
Рисование по сказке «Мальчик- с пальчик»
1
1
51
По замыслу «Кем ты хочешь быть»
1
1
52
Знакомство с гжельской росписью
1
1
53
Пингвины на льдине
1
1
54
Весенний закат
1
1
55
Разноцветная страна
1
1
56
Портрет друга
1
1
57
Мой любимый сказочный герой
1
1
58
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»
1
1
59
Обложка для книги сказок
1
1
60
Декоративное рисование «Завиток» хохлома
1
1
61
Субботник
1
1
62
Автопортрет
1
1
63
Родная страна
1
1
64
Цветущий сад
1
1
65
Круглый год «12 месяцев»
1
1
66
Бабочки
1
1
67
Весенний букет для мамы
1
1
68
Скоро лето
1
1
69
Мой летний отдых
1
1
70
Рисование по замыслу
1
1
71
Мой любимый сказочный герой
1
1
72
Летний пейзаж
1
1
ИТОГО:
72
72
_x000C_
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для педагогов
Методическая литература:
1. Т.С. Комаровой, Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика – синтез», М 2015 г.
2. И.А. Лыкова, изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007 г.
3. Из Н.Ф. Штейнле, изобразительная деятельность старшая и подготовительная группа. Н.Ф ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 г.
4. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М. «Мозаика – синтез», 2007 г.
5. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение,1985г.
6. Т.С. Комарова. Учебно-методический комплекс «Детское художественное творчество» (пособие для воспитателей и родителей), М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
Художественная литература:
1. Чтение А. Барто «Игрушки».
2. Скребицкий Г. «Четыре художника».
3. Дрожжина С. «На безлюдный простор…».
4. Куликова Л. «Белочка-умелочка».
5. Андерсена Г.Х. «Гадкий утёнок».
Познавательная (вспомогательная литература):
1. Рисуем натюрморт. /Казакова Т.Г.
2. Развивайте у детей творчество. /Казакова Т.Г. — М.: — «Просвещение», 1991.
3. Технология «ТРИЗ». /Страунинг А.М.
4. Детское художественное творчество. /С.Комарова М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Городецкая роспись. / С.Вохринцева. С.Вохринцева
6. Радость творчества». Ознакомление детей с народным искусством. /О.А. Соломенникова М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Учимся рисовать. Рисование. Лепка. Аппликация. /Н.Г.Салмина А.О. Глебова ООО ИЦ «Вентана-Граф», 2006.
Для воспитанников
Учебная литература:
1. Серия: «Городецкая роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006 .
2. Серия: «Дымковская игрушка» М.: Мозаика – Синтез, 2006.
3. Серия: «Сказочная гжель» М.: Мозаика – Синтез, 2006.
4. Серия: «Хохломская роспись» М.: Мозаика – Синтез, 2006.
5. Леонид Яхнин «Пряничный домик», вкусные картинки. Издательство «Малыш», Москва 1988г.
6. А. Рогов «Про филимоновские игрушки». Издательство «Малыш», Москва 1988г.
7. А, А. Грибовская «Детям о народном искусстве», «Просвещение».
Познавательная (вспомогательная литература):
1. И. К. Айвазовский, М. А. Врубель. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников» М.: Айрис-пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).
2. В. А. Серов, Н. А. Ярошенко. Демонстрационный материал «Репродукции русских художников» М.: Айрис-пресс, 2005 (наглядно-раздаточное пособие).
_x000C_Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Рисование»

Дата

Тема

Содержание

Компонент ДОУ

Материалы
Сопутствующие формы работы

Национально-региональный
компонент
Планируемая_x0007_Фактическая_x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007__x0007_СЕНТЯБРЬ
05. 09_x0007__x0007_1._x0007_«Картинка про лето» (сюжетное)_x0007_Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

_x0007_Развитие мелкой моторики пальцев рук_x0007_Картинки о лете (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции с картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло—жёлтой или светло-серой бумаги._x0007_Предварительная работа. Вступительная беседа о проведённом летнем отдыхе. Д/и «Когда это бывает?»
_x0007_Природа г. Ноябрьска_x0007__x0007_09. 09_x0007_

_x0007_2_x0007_ Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)_x0007_Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение._x0007_Развитие мелкой моторики пальцев рук_x0007_Акварельные краски, палитры, белая бумага, кисти._x0007_ Рассматривание иллюстраций поезда; п.и « Поезд». Беседа об этом виде транспорта.

_x0007__x0007__x0007_12. 09_x0007__x0007_3_x0007_ Декоративное рисование на квадрате

_x0007_ Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность._x0007_Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук

_x0007_Квадрат 20*20см. из белой бумаги или картона; краски гуашь, кисти._x0007_
Рассматривание альбомов с
С разными видами ДПИ.

_x0007_Овощи на территории детского сада_x0007__x0007_16. 09_x0007__x0007_4_x0007_Кукла в национальном костюме
_x0007_Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время._x0007_Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук_x0007_Кукла в национальном костюме, простой карандаш, цветные карандаши._x0007_Рассматривание альбомов с людьми разных национальностей в своих костюмах._x0007__x0007__x0007_19. 09_x0007__x0007_5_x0007_ На чем люди ездят
(«На чем бы ты хотел поехать»)
_x0007_ Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу._x0007_Развивать память, мелкую моторику пальцев рук_x0007_Альбомные листы, карандаши, восковые мелки, иллюстрации, игрушки с различным видом транспорта._x0007_ Беседа о разных видах транспортах и рассматривание иллюстраций._x0007_Природа Севера_x0007__x0007_23.09_x0007__x0007_6_x0007_

Золотая осень
_x0007_ Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество._x0007_Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук_x0007_Бумага формата А4, краски, кисти._x0007_Беседа о осенних признаках, рассматривание иллюстраций._x0007__x0007__x0007_26.09_x0007__x0007_7_x0007_ Придумай, чем может стать красивый осенний листок_x0007_ Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус._x0007_Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук_x0007_Цветные карандаши или краски, кисти, листы бумаги.
_x0007_ Рассматривание на участке листочков.
_x0007_Природа Севера_x0007__x0007_30.09_x0007__x0007_8_x0007_ Нарисуй, что ты хочешь, красивое_x0007_Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор._x0007_Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук_x0007_Листы бумаги, цветные карандаши._x0007_Рассматривание пейзажей, красивых животных, цветов, _x0007__x0007__x0007_ОКТЯБРЬ
03.10_x0007__x0007_9_x0007_ Нарисуй свою любимую игрушку_x0007_ Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector