Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Песок»

Автор: Гусейнова Марина Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №6 «Здоровье»

Населенный пункт: г. Ставрополь

Тема: Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Песок»

Опубликовано: 27.11.2016 20:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию
По теме «Песок» для детей старшей группы.
Гусейнова Марина Владимировна
Воспитатель, высшая квалификационная категория
МБДОУ детский сад №6 «Здоровье»

Задачи приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие: Развивать внимание, мышление, память. Закрепить и углубить знания детей о песке и его свойствах. Развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развить воображение, наблюдательность, интерес к окружающему миру, стремление его исследовать. Привить аккуратность при выполнении заданий.
Задачи ОО в интеграции.
Речевое развитие: Обогатить речь детей,  владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка через опытно-экспериментальную деятельность
Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств и музыки.
Предпосылки учебной деятельности.
Установление причинно-следственной связи, развитие внимания, формировать умение выполнять по заданному образцу; восприятие информации на слух.
Оборудование для педагога РППС: Банка с сухим песком, банка с мокрым песком. Аудиозапись с разминкой «Разноцветные стекляшки». 4 картины с использованием песка. Мягкая игрушка ёжик.
Оборудование для детей: фартуки, лупы, ситечки, совочки, формочки, влажные салфетки Подносы с песком по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Целевые ориентиры
(характеристики)
Дети входят в группу и у пенёчка находят ёжика, а рядом баночки с песком. В. Ёжик, а что ты так внимательно рассматриваешь? Ёжик: Я катился по лесу и нашёл сумку, а там баночки, а что такое внутри не знаю.
В: Ребята, поможем ёжику? Что это в баночке у ёжика? (Ответы детей)
В: У нас же в группе есть небольшая лаборатория, ребята хотите сегодня стать исследователями и исследовать песок, который лежит в баночках у ёжика? (Ответы детей) И ёжика пригласим. Пройдёмте к столу. Но сначала нам надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться.

Социально-коммуникативная, игровой вид деятельности)
Создание ситуации, беседа.
Проявляет интерес, заботу, принимает решение.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Целевые ориентиры
(характеристики)
В: Присаживайтесь за стол. Дети, я вам насыплю в тарелочку песочек из 1-ой банки, попробуйте на ощупь и скажите, какой он? (Ответы детей- сухой, тёплый)
В: Ёжик, у тебя в одной баночке лежит сухой и тёплый песок.
В: Возьмите в руки лупу и посмотрите, из чего состоит песок. Песчинок. Как выглядят песчинки? (Ответы детей, они маленькие). Уберите лупы. А как вы думаете, песчинки одинаковые по размеру? (ответы детей) Давайте проверим. Мы возьмём ситечки и попробуем просеять их. Смотрите, маленькие песчинки просеиваются через ситечко, а крупные остаются. Что это значит? (Ответы детей) Правильно, песчинки все разные по размеру.
В: Попробуйте пересыпать песок с одной руки на другую, пересыпается. Значит, песок какой? (Ответы детей – сыпучий). В: А теперь исследуем песок из 2ой баночки. Попробуйте на ощупь и скажите, какой он? (Ответы детей-холодный, мокрый). А как вы думаете, почему он мокрый? (ответы детей – налили воду) В: Видишь, ёжик, песок может изменить своё свойство, если налить воды. В: Перед вами лежат разноцветные формочки и совочки, все они разного цвета? Назовите мне по очереди у кого какого цвета. (Ответы детей). Попробуйте испечь куличики из сухого песка. Получились? (ответы детей-нет)Почему? (ответы детей — песок рассыпался). А теперь попробуем испечь куличики из сырого песка. Получилось. Вода скрепила песчинки между собой. Ёжик: Ух, какие у вас красивые куличики получились.
В: Дети, вытрите руки влажной салфеткой и снимите фартуки. Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки». Дети выполняют движения под музыку. 2-ая часть.
В: Ёжик, а ты знаешь, где используется песок? (Нет). Дети, а вы, знаете, где используют песок. Давайте я вам расскажу и покажу.
Рассматривание картины:
(1 картина с изображением кирпичиков и стройкой дома) Из песка делают кирпичи, которые используются в строительстве домов.
(2 картина с изображением стеклянной посуды) Из песка получаются стеклянные посуды.
(3 картина с изображением сувениров) Из песка делают различные сувениры.
(4 картина с изображением рисунка на стекле). Я предлагаю вам пройти к столу и тоже попробовать рисовать на песке. Рисование на песке.
Перед детьми подносы с песком.
Ёжик: Ребята, вы сможете на песке нарисовать меня.

Познавательно – исследовательская, речевая, художественно-эстетическая, физическая (продуктивный вид деятельности, поисковая деятельность)
Беседа, просмотр материала для эксперимента, экспериментирование.
умеет определять свойства песка, знает цвета, высказывать своё мнение, участвует в играх, выполняет упражнение
по тексту физминутки, проявляет фантазию в творчестве.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Целевые ориентиры
(характеристики)
 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). А тебе ёжик?
Ёжик: А сейчас мне пора в лес. Своим ежатам сегодня расскажу всё, что я узнал о песке. До свидания, ребята.

Социально-коммуникативная,
познавательная.
Беседа
Выражает свои эмоции, проявляет познавательный интерес, высказывает своё мнение, умеет слушать сверстников, оценивает свою работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector