Музыкально — коррекционная работа с детьми дошкольного возраста

Автор: Котова Ольга Юрьевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Белоснежка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Музыкально — коррекционная работа с детьми дошкольного возраста

Опубликовано: 28.11.2016 18:02

Получить свидетельство      Скачать материал


«Музыкально – коррекционная работа с детьми дошкольного возраста».

Р
азвитие ребенка и познание им окружающего мира зависит от состояния его физического и психического здоровья. У больного ребенка слабая познавательная активность, нарушена речевая деятельность, двигательные навыки, эмоционально – волевая сфера, что обуславливает замедленный процесс интегрирования его в общество.
С глубокой древности музыкальная деятельность считается одним из эффективных средств развития и отчасти лечения детей с различными отклонениями в здоровье: обогащает двигательный, речевой, эмоциональный, социальный опыт, в определенной мере корригирует физические недостатки, стимулирует формирование психических функций и развитие личностных качеств детей. Музыка может быть основой духовности, нравственного сознания ребенка, формирования у него ценностного отношения к действительности.
Свою деятельность я строю в нескольких направлениях, среди которых: активизация музыкально – образного восприятия детей, стимулирование развития устной речи средствами вокальной деятельности, обогащение эмоционального опыта посредствами формирования у дошкольников навыков воплощения игровых образов в музыкальной игре.
Активизация музыкально – образного восприятия определяется синтезом музыкальной и речевой деятельности дошкольников на занятиях, формированием представлений о средствах музыкальной выразительности и их связи с поэтическими образами и стимулирует развитие восприятия ребенка в целом.
Вокальная деятельность в системе коррекционной работы глубоко специфична. Представляется целесообразным использовать ее в следующих формах: артикуляционная и дыхательная гимнастика, мелодизированные речевые игры, музыкально – артикуляционная гимнастика на формирование артикуляционной моторики и артикуляционного уклада определенных звуков. Поэтические тексты придают коррекционной работе эстетическую окрашенность и делают ее привлекательной для детей.
Музыкально – ритмическая деятельность дошкольников с отклонением в развитии имеет особенности: в ее основе лежит гимнастика с элементами лечебной физкультуры, музыкально – ритмическая деятельность направлена, прежде всего, на обогащение двигательных навыков и на осознание ребенком собственных движений. Поэтические тексты стимулируют двигательную активность детей, коррекционной работе придают форму эстетического переживания.

АКТИВИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

П.И.Чайковский «Осенняя песня» ( из цикла «Времена года»)
Октябрь наступил уже,
Солнышко светит реже.
Гомона птиц не слыхать,
Вся природа опять
Готовится к встрече зимы.
Грустим и мы.

Г.Калинников «Грустная песенка».
Грустно стало мне сегодня,
Очень грустно мне
Дождик льет с утра,
И капли на моем окне.
Я считаю эти капли:
1, 2, 3, 4, 5.
Неужели завтра тоже
Будет дождь стучать?

С Майкапар «Осенью».
Последней стаи журавлей
Под небом крики прозвучали
Сад облетел. Из-за ветвей
Сквозят, безжизненные дали.
Давно скосили за рекой
Широкий луг, и сжаты нивы.
Роняя листья над водой
Грустят задумчивые ивы.
В красе нетронутой своей
Лишь озимь зеленеет пышно,
Дразня подобьем вешних дней….
-Зима, зима ползет неслышно!

П.И.Чайковский «Зимнее утро».
Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна, воробышки игривые, как дети сиротливые,
Прижались у окна
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые и жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная
Красавица весна. С.Есенин.

Р.Шуман «Дед Мороз».
Ночью в полях, под напевом метели, дремлют качаясь, березки и ели….
Месяц меж тучек над полем сияет, — бледная тень набегает и тает….
Мнится мне ночью: меж белых берез бродит в туманном сиянии мороз.
И Бунин

Э.Григ «Весной»
Весна! Весна! И все ей радо, как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада, и теплый запах свежих крыш.
Кругом вода журчит, сверкает, крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
И.Бунин.

П.И.Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года»)
Тает снег – и солнце ярко блещет в полдень над полями;
В блеске солнца влажный ветер по лесам – полям гуляет.
Но поля еще пустынны, но леса еще безмолвны,
Только сосны, точно арфы, напевают однотонно.
А под их напев неясный, в заповедных чащах бора,
Сладко спит весна – царевна в белоснежном саркофаге.
Спит – а скоро уж в долинах солнце белый снег растопит,
И пойдут бурлить потоки по долинам и оврагам.
Налетят лесные птицы, зашумят грачи. А с ними –
Зацветут, зазеленеют, оживут леса и рощи.
И придет апрель – царевич из заморских стран далеких
На заре, когда в долинах тают синие туманы, На заре, когда от солнца пахнет лес зеленой хвоей,
Пахнет теплою землею и апрельскими цветами…….
И.Бунин.

PAGE

PAGE 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector