Этот загадочный подводный мир

Автор: Мостова Екатерина Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ Старомайнский детский сад №5

Населенный пункт: р.п. Старая Майна, Ульяновская область

Тема: Этот загадочный подводный мир

Опубликовано: 28.11.2016 19:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Этот загадочный подводный мир»
Цель: Расширять знания детей о морских обитателях .Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
— развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Умение создавать коллективную работу в сотворчестве с воспитателем.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: ватман, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, трафаретки из картофеля ,поролон.
Наглядный материал: сундучок, презентации.

Ход занятия
Воспитатель: День у нас сегодня необычный. Сегодня к нам пришли гости.

Дети: Здравствуйте!
Станем рядышком, друг с другом.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. __________________

Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; _____ _____________

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. __________________

– ДОБРОЕ УТРО ребятам и нашим гостям !!! (Воспитатель)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие- в волшебную страну . Но для того , чтобы начать путешествие нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
 Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток…(Море)

Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?…
Ответы детей:
Воспитатель:Правильно мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не  только будем путешествовать, но изучать морской мир. Мы будем искать и находить морские чудеса. Ведь море — это страна невероятных чудес.
А сейчас подойдем к глобусу.
( Дети подходят к глобусу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус . Что на нем обозначено голубым цветом? 
(Ответы детей). 
Воспитатель:Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны?
(Дети называют, воспитатель показывает на глобусе)
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой самый холодный океан?
Ребенок: Северный Ледовитый океан (Там всегда снег и очень холодно).
Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.Моря не всегда бывают голубым цветом. Например в Африке, море фиолетовое почти черное. Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые.
(Рассматривают презентацию
с изображением морей и океанов , разные цвета воды в морях)
Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь знает , кто такие- « Мореплаватели»?
Дети:( ответы)
Воспитатель: Мореплаватель — человек, посвятивший  большую  часть своей жизни морским путешествиям. Есть такой великий мореплаватель
(Показ презентации)
Жак Ив Кусто ( известный французский океанолог и путешественник, зачинатель подводных исследований и киносъемок. Кусто — изобрел акваланг, подводный аппарат «ныряющее блюдце», создал множество документальных фильмов о жизни моря, написал очень много книг о морях.

Воспитатель:Ребята, а что такое море, какое оно. Давайте составим небольшой рассказ о морях по мнемотаблице.
(Мнемотаблица)
( Дети рассказывают о море по мнемотаблице )
Воспитатель: Скажите, а на чем можно путешествовать по морю? 

Дети:На корабле, на яхте, на теплоходе.
Воспитатель:А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? 
Дети: С помощью подводной лодки
Воспитатель:- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.  
 Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. 

( Показываю картинку.) 
А чтобы лучше запомнить, как он выглядит, предлагаю выполнить задание: 

игра «Сложи картинку» 

Воспитатель: Мы с вами команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? (Ответы детей)
Воспитатель:В первое подводное путешествие мы отправимся с вами вместе. А чтобы вам на долго запомнилось наше путешествие я предлагаю вам все это зарисовать.
Вы любите рисовать ?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам рисовать необычными
« Нетрадиционными способами рисования». А какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель:Давайте в путешествие с собой возьмем сундучок в котором лежат все необходимые материалы.
Ребята нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. 
Занимаем свои места! 
Все готовы к отплытию! 

Ребята, внимание!
Мы опускаемся на морское дно. 
1 -2 -3 –все замрём! 
В мир подводной попадём. 
Сейчас начнутся чудеса! 
Надо лишь закрыть глаза. 

(В этот момент приглушается свет в групповой комнате, включаются подсветка .
(Раздаются звуки подводной воды.) 
( Слайд «Морское дно»)

Воспитатель: Мы с вами оказались на морском дне. 
Посмотрите, как здесь красиво
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами. Посмотрите какое здесь красивое песчаное дно, много интересных и необычных кораллов и водорослей.

( Включается свет)
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем лист ватмана на котором мы с вами вчера изобразили воду в море. Ребята ,а кто мне скажет какай нетрадиционным способ мы использовали для изображения воды.
Ответы детей:
Воспитатель: . Правильно способ называется « Рисование по мокрому»

- На нашем рисунке будет присутствовать три основных цвета: синий – это море, зелёный – это водоросли и жёлтый – это песчаное дно.
Что мы будем рисовать дальше?.
Ответы детей:
Воспитатель:Правильно- дно моря. Скажите какое оно?
Дети: песчаное, каменистое, есть водоросли
Воспитатель:Каким цветом мы его будем рисовать ?
Правильно- желтым, коричневым. А чтобы дно получилось красивое и необычное, мы нарисуем его необычным способом « Рисование солью»
Для этого на кисть нужно набрать желтую гуашь и на нижней части листа нарисовать дно.
Затем нужно взять крупную соль и нарисовать ею песок.
Ребята — кто хочет нарисовать дно моря.
(дети рисуют дно моря )
Вот и получилось у нас дно моря.
Воспитатель:А что еще мы с вами видели когда смотрели в иллюминаторы.
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Ребята скажите каким цветом бывают водоросли..,
Дети: Зелёными., красными,
Воспитатель: Водоросли мы с вами будем рисовать тоже необычным способом. Посмотрите на наш стол и скажите каким способом можно изобразить водоросли.
Воспитатель: Правильно их можно нарисовать с помощью листочков деревьев и цветов и с помощью ниточек. А как называются эти способы рисования.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно « Печать листьями», ниткография
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:  . Посмотрите какое красивое и интересное получилось у вас дно моря.
А Сейчас оставим не надолго нашу работу . И продолжим дальше наше путешествие.
Каждый из ребят загадает свою загадку про морского обитателя и мы все вместе будем их отгадывать .
 ( Выключается свет)
(Показ слайдов)
Загадки
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха) _____________________

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)______________

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо — … (осьминог)_________________

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик — … (рыба-ёж)_________________

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)_________________

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской… (конёк) ______________

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)______________

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…(Дельфины) ____________________

Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех… (Кит)_____________________

У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыбки)__________________

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)_____________

Воспитатель : Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть
«Рыбки и акула »
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть- акула » (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а «акула» догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к «акулам». Игра продолжается до тех пор, пока сеть акулы не разорвется или пока не будут пойманы все игроки.
!!!Нельзя тянуть сеть в разные стороны.

Воспитатель: А сейчас вернемся на свои места.
Ребята каких удивительных животных, рыб мы с вами встретили на морском дне?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами запустим в наши морские глубины морских
обитателей.
Ребята подумайте каких морских обитателей вы будете изображать? Возьмите нужный материал для работы . После того как вы нарисуете морских обитателей, вы нам про них расскажете. Кого вы изобразили и что вам для этого понадобилось
. (Самостоятельная работа детей.)

Анализ работы. Когда все ребята закончат рисование.
 
Воспитатель:- Какая восхитительная картина о подводном царстве у нас получилась. И обитатели подводного царства такие забавные и интересные.!
 Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.
Садимся на свои места наша лодка готова к отплытию

(Раздаются звуки подводной воды.) 
1 -2 -3 –все замрём! 
В детский сад мы попадем попадём. 
( Включается свет)

Давайте ребята вспомним , где мы с вами путешествовали. Что нового узнали?. Что больше всего понравилось в путешествии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector