Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики

Автор: Манастырная Ирина Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 8 «Планета детства»

Населенный пункт: г. Реутов, Московская область

Тема: Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики

Опубликовано: 28.11.2016 23:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Доклад для ГМО 28.11.2016 г.

«Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики»

Подготовила
воспитатель МАДОУ №8 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Манастырная Ирина Леонидовна
г.о.Реутов, МО

Любого ребёнка детского сада нельзя рассматривать без его родителей, которые зримо и незримо стоят за спиной каждого из них. Своевременное, адекватное реагирование родителей на проблемы воспитания и обучения, в сотрудничестве со специалистами дошкольного образования — залог успешного развития детей.
В Статье 44 Закона об образовании, вступившего в силу с 1 сентября 2013г говорится о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Новый закон ориентирует на взаимодействие с родителями, которые должны участвовать в реализации программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Такое положение обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Всё выше сказанное актуально и в работе педагогов групп компенсирующей направленности, одним из важнейших направлений коррекционной — воспитательной деятельности которого является работа с родителями — как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки непосредственным общением. В последние годы население страны резко разделилось на несколько уровней по доходам. Если раньше тоже имелись более и менее обеспеченные семьи, и это не имело принципиального значения при работе с детьми в ДОУ, то сейчас ситуация в корне изменилась Другим стало и отношение многих родителей к образованию своих детей. Причем, к сожалению, не только в лучшую сторону.
Цель нашей деятельности: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, средствами логоритмических игр и упражнений, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние — более эффективным.
Задачи:
• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;
• познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными, пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.
• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
• воспитать привычку обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
Принципы: закрепление сотрудничества между родителями и детским садом, разъяснение ответственности родителей за воспитание детей, воспитание чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Условия:
• целенаправленность, систематичность, плановость;
• индивидуально-дифференцированный подход;
• доброжелательность.
Формы и методы:
• индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей (логопед);
• родительские собрания;
• консультации (плановые, неплановые — по мере необходимости).
Проводятся в виде:
• обмен опытом,
• стенды, папки-передвижки, буклеты.
• открытые занятия;
• совместные мероприятия.
На первой встрече родители узнают, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. И именно логоритмика в детском саду помогает дошкольнику развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.
Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Логоритмическая работа направлена на развитие неречевых процессов:
• совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
• регуляция мышечного тонуса;
• активизация всех видов внимания и памяти.
развитие речи:
• развитие дыхания, голоса;
• выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
• развитие артикуляционной и мимической моторики;
• координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Логоритмические игры и упражнения проходят:
• под музыку;
• под счёт;
• словесное сопровождение;
• стихотворное сопровождение.
Виды логоритмических упражнений рекомендуемые родителям:
• пальчиковые игры или массаж пальцев
• стихотворения, сопровождаемые движениями
• речевые упражнения без музыкального сопровождения;
• чистоговорки;
• мимические упражнения;
• музыкальные произведения для релаксации небольшие по объему.

Игры по дороге в детский сад для родителей

• «Эхо» — «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.

• «Угадай-ка» — определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.

• «Ты — мне, я — тебе» — поочередно загадывайте друг другу загадки.

• «Подскажи словечко» — предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи.  Например, «Наша Таня громко ……. Уронила в речку ……».
 
• «Так бывает или нет?» — Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!

• Игра «Незнайкины небылицы» еще одна игра для развития внимания, способствует закреплению у детей знания о временах года.

• Когда незнайка сочинял истории, он обычно все перепутал в них. И наша задача изменить что-нибудь в предложении, тем самым загадать загадку. А цель ребенка отгадать ее.Например:Летом девочки и мальчики одевают теплую одежду.Осенью на деревьях распускаются листочки.Зимой мы купаемся и загораем и т.д. 
Таким образом,под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной,дыхательной,двигательной,сенсорной и других систем,а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.Эффективное использование логоритмических игр и упражнений способствует развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста.Поэтому очень важно включать логоритмические игры и упражнения в различные виды деятельности не только педагогом в саду,но и родителям в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector