Белая шубка для мишки

Автор: Губинова Елена Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад «Журавлёнок»

Населенный пункт: г. Надым, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Белая шубка для мишки

Опубликовано: 30.11.2016 09:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
на тему: «Белая шубка для мишки».
Программные задачи:
1)Образовательные: знакомить с обитателем Арктики — белым медведе; формировать представление о его внешнем виде; учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание»(пальчиками, ватными палочками) через трафарет.
2)Развивающие: развивать чувство цвета, формы; развивать мелкую моторику; зрительный контроль за движением руки.
3)Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением белого медведя, беседа.
Материал.
Демонстрационный: доска, иллюстрация с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя, трафарет.
Раздаточный: гуашь белая и черная, тряпочки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, тонированные листы.
Ход занятия:
1)Формирование замысла.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белого медведя,  спрашивает: кто это?
Уточняет, какого цвета шуба у медведя, поясняет, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.
Этого медведя называют белый медведь.
Он полярный житель,
Льда и снега  повелитель.
В белой шубе между льдин
Бродит мишка не один,
С ним его сынишка-
В меховых штанишках.
Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришел белый медвежонок, обращает внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок  очень любит играть, особенно в прятки.
Воспитатель спрашивает детей: «А вы любите играть в прятки?»
Физминутка.
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, 
Вот наши ручки.
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, 
Вот наши ножки.
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, 
Вот наши детки.
Воспитатель говорит, что белый медвежонок тоже хочет показать, как он умеет прятаться на снегу.
На демонстрационной доске на лист бумаги педагог накладывает трафарет, спрашивает детей: «Видно ли сейчас медвежонка?» Предлагает подумать, что можно сделать, чтобы медвежонка не было видно на снегу. Напоминает, какого цвета шубка у медведя, и какого цвета снег.
 После показывает прием «примакивания» для создания образа медвежонка (окунаем в краску указательный пальчик, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем педагог предлагает детям у себя на листочках бумаги спрятать медведя.
2)Реализация замысла.
Во время самостоятельной работы детей  педагог дает совет, как лучше расположить трафарет на листе бумаги, как правильно макать указательный палец в краску, в игровой форме обращает внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя.(медвежонок плохо спрятался).
По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:
-Видно ли медвежонка на белом снегу, предлагает убрать трафарет:
— Где наш мишка, вот наш мишка! Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.
3)Анализ детских работ.
Педагог от имени белого медвежонка благодарит детей за веселую игру, хвалит за красивые рисунки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector