Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Автор: Власенко Татьяна Викторовна

Должность: Воспитатель дошкольного отделения

Учреждение: Частное учреждение общеобразовательная организация средняя школа «Знайка»

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Опубликовано: 30.11.2016 15:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: Путешествие по городу разного настроения
Задачи:
-продолжать учить детей узнавать разные чувства других людей, уважительно и сочувственно относится к ним;
-учиться выражать собственные чувства;
-формировать у детей умение выражать свои чувства словами;
-побуждать к сочувствию и деятельной помощи герою;
-закреплять навык классификации предметов мебели и посуды;
-развивать знаковую функцию восприятия.

Материал и оборудование:
-игрушки: петушок, волк, щенок;
-кроватка с куклой и набор доктора с медикаментами;
-иллюстрации с изображением мебели и посуды;
-музыкальная запись произведений П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Камаринская»;
-карта города гномиков с разными улицами и уличными знаками, выполненная детьми на занятиях по аппликации (Приложение 1)

Предварительная работа:
На занятии по аппликации мы с ребятами сделали карту Города Разного Настроения. На ней каждый ребёнок «строил» свой дом из готовых геометрических фигур разного цвета. Получились дома разных цветовых гамм, и мы их разместили на большом ватмане, образовав улицы Печали, Радости, Страха, Удивления. См. (Приложение 1)

Ход занятия:
Перед нами наша карта Города Разного Настроения. (Приложение 1)
• Улица Радости.
Детям предлагается отправиться в путешествие в один необычный город. В нём живут маленькие гномики и звери, каждый на своей улице: радостные на улице радости, печальные на улице печали…
Ребятам предлагается взять в руки воображаемый руль, включить мотор и в путь.
Приехали. Детей встречает Петушок, здоровается с ними, радуется встрече, рассказывает о своём хорошем настроении, дети улыбаются ему в ответ. Обсуждается цветовая гаммы домов ( желтые, красные, голубые).
Петушок хочет порадовать ребят весёлой игрой «Чего не стало». Затем Петушок обсуждает с детьми:
-когда им бывает радостно?
-отчего возникает радость?
-как дети могут порадовать своего друга, маму..?
-какого цвета дома на этой улице радости?
Петушок, все гномики, живущие на улице Радости, прощаются с детьми. Дети берут руль и отправляются на следующую улицу.

• Улица Печали. Когда дети приезжают на эту улицу, обсуждается цветовая гамма домов на этой улице (зеленоватые, коричневатые…). Дети слышат плач, плачет девочка. Звучит «Болезнь куклы» П.И. Чайковского.
Дети слушают музыку, обсуждают её характер. Что же случилось? У девочки заболела кукла.
-как мы можем ей помочь?
Дети лечат куклу, дают ей лекарства, поят горячим чаем, молоком с мёдом. Когда кукла выздоравливает, детям предлагается послушать «Камаринскую». Затем сравнивают характер музыки двух произведений.
Девочка благодарит детей за помощь, за то, что её грусть прошла. Воспитатель задаёт вопросы детям о том,
-когда им самим бывает грустно и отчего?
-как можно выйти из грустного настроения?
Дети берут руль и едут на следующую улицу

• Улица Страха. Обсудить с детьми цвета домов на улице Страха. Как вы думаете, кто может жить на такой улице?..
Ребят встречает Волк, рычит, здоровается с каждым ребёнком и предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра «Вышли гуси по гулять»
Волк отходит подальше. Ребята идут к Волку со словами:
Вышли гуси погулять,
Свежей травки пощипать,
А за ними Серый Волк
Острыми зубами — щёлк.
С последними словами Волк догоняем ребят. А они от него убегают.
После игры детям задаётся вопрос:
-В каких сказках волк страшный, а в каких – добрый?
Затем предлагается иллюстрация ОГНЯ и задаётся похожий вопрос:
-Когда огонь бывает добрым? (в печке, когда на нём готовят еду, на свечке…ответы детей могут быть разными)
-Когда огонь может быть злым и сердитым (при пожаре, когда с огнём балуются…)
Аналогичные вопросы задаются при рассматривании иллюстрации ПЕСКА.
Дети прощаются с Волком и уезжают с улицы Страха.

• Улица Удивления.
Ребята обсуждают настроение живущих на этой улице. Их встречает Щенок. Здоровается и говорит, что он очень удивлен, т.к. его мебель перепуталась с посудой. Просит детей помочь. Ребята сортируют разложенные на столе игрушки (нужные предметы по нужным полкам).
Щенок задаёт детям вопросы на закрепление.
-Если крокодилы будут висеть на деревьях, что вы будете чувствовать?
-Если снег на улице будет идти зелёного цвета?
-Что почувствует девочка, если потеряет в магазине маму?
-Что будет чувствовать собака, когда другая собака утащит у неё косточку?
-А мальчик, которому подарили «Лего»?

После этих вопросов путешествие по Городу Разного Настроения заканчивается, и дети, взяв в руки воображаемые рули, возвращаются домой.

Приложение 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector