Влияние государственного общественного управления на развитие дошкольной организации

Автор: Корнеенко Татьяна Михайловна

Должность: Заведующий

Учреждение: МАДОУ ДС № 29 «Ёлочка»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область

Тема: Влияние государственного общественного управления на развитие дошкольной организации

Опубликовано: 30.11.2016 18:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Опыт работы Попечительского совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города
Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»

Каждый вправе сказать, что в нашей жизни было два дома: один – родительский и второй дом — детский сад. Здесь и именно здесь мы провели очень важную часть нашей жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.

• учреждении функционирует Попечительский совет, родительский комитет и Наблюдательный совет, с переходом на автономию с августа 2015

года. Все они несут свою функцию управления образовательной организацией. Подробнее хочется остановиться на работе Попечительского совета. Совместно с педагогами и родителями составляется план работы по реализации следующих задач:

• Привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов.

• Открытость и прозрачность управления и функционирования дошкольного учреждения.

3. Защиты педагогических инноваций, получения обратной связи от

родителей по вопросам организации образовательного процесса в

учреждении.

• Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

• Организация родительских клубов по интересам.

Губернатором Ханты-Мансийского округа –Югра Натальей Владимировной Комаровой 2016 год в Югре объявлен Годом детства и это не случайно. Ведь Югра — это территория детства, а значит и молодых родителей, которые нуждаются не только в социальной поддержки, но и педагогической помощи.

По инициативе педагогов в нашей дошкольной организации был создан

• Клуб молодых семей», в состав которого входили 4 семьи, а со временем клуб стал уже насчитывать более 10 семей.

• рамках этого клуба были проведены: мастер-классы «Развивающие технологии в развитии детей», «Нетрадиционное рисование», открытые просмотры «Закаливание в бассейне», «Упражнения на мячах- фит-бол»,

занятия с детьми в сенсорной комнате. Работа этого клуба объединила родителей, детей и педагогов.

Правительство РФ ставит перед нами задачу социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместно с педагогами запланирован комплекс мер по развитию инклюзивного образования. Наше учреждение посещают 14 детей инвалидов и 3 ребенка колясочника. В рамках этого направления организован Клуб « Я все могу, я все умею», где проведены мероприятия к «Всемирному Дню ребенка», «Всемирному дню семьи», «Всемирному Дню инвалидов» совместные театральные представления родителей и детей, выставки совместного творчества, участие

• конкурсах творческой и спортивной направленности, оказание адресной спонсорской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В

2015 году к Всемирному Дню инвалидов были проведены мастер-классы по изготовлению квилинга, организован совместный концерт с фольклорным ансамблем «Отрадушка» с приглашением телевидения. В детском саду создана безбарьерная среда, создана доступная среда для детей инвалидов.

• нашем детском саду создана семейная дошкольная группа в многодетной семье для детей с внедрением в образовательную программу компонента православной культуры и этики.

Для возрождения духовно-нравственной культуры используется

программа «Социокультуные истоки» в программе воспитываются

ценности родной культуры; ценности деятельности человека;

социокультурные ценности.

Это только несколько направлений работы Попечительского совета.

В дошкольном учреждении применяются нетрадиционные формы работы, направленные на установление неформальных контактов, привлечение внимания родителей к детскому саду. Мы – родители лучше узнаем своего ребенка, поскольку видим его в другой, новой для себя обстановке.

• рамках этой модели проведены: педагогический совет с участием родителей «Организация партнерского взаимодействия дошкольной организации с родительской общественностью», где родители представляли опыт семейного воспитания, Дни открытых дверей, дегустация детских

блюд, совместные групповые выходы в театр и кино,
разработаны
вопросы для электронного опроса и
анкетирования
на сайте
simpol.
Проведен фестиваль «Минута славы»,
где родители представляли
номера

творческой самодеятельности, организована презентация семейных традиций (гимн, герб семьи), апробированы совместные проекты: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы вместе», «Дары осени», проведены нетрадиционные родительские собрания с показом мастер – классов по изготовлению поделок, деловая игра «Как я знаю своего ребенка», семейные творческие посиделки «Мы в творчестве, творчество в нас», круглый стол для родителей «Правовая академия».

Вся это работа показала положительную динамику уровня развития образовательного учреждения при систематической, целенаправленной работе коллектива педагогов, родителей, как единой команды, а также

качественного управления развитием ДОУ как качественного, конкурентоспособного и привлекательного учреждения для родителей и детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector