Конспект занятия по лексике в старшей логопедической группе по теме «Относительные прилагательные»

Автор: Падалко Наталья Михайловна

Должность: Учитель-логопед высшей категории

Учреждение: МАДОУ д/с № 116

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Тема: Конспект занятия по лексике в старшей логопедической группе по теме «Относительные прилагательные»

Опубликовано: 01.12.2016 09:24

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ
занятия по лексике в старшей логопедической группе

Тема: «Относительные прилагательные»

Автор публикации: Падалко Наталья Михайловна
Учитель-логопед высшей категории
МАДОУ д/с № 116 Демского района городского округа г.Уфа

Аннотация:
Конспект занятия предназначен для работы с детьми с ОНР. Развивает словарь детей, закрепляет умение использовать в речи существительных и прилагательных, образовывать относительных прилагательных от существительных.

Тема: Образование относительных прилагательных от существительного.

Цель:
а) лексическая: активизация словаря по лексической теме «Осень»;
б) грамматическая: практическое употребление в речи относительных прилагательных; образование относительных прилагательных от существительного.

Оборудование: деревья, листочки, зайчата, предметные картинки с угощением для зайцев, ваза, бутылочки с соком, ковролин.

Ход занятий:

Организационный момент:
Сядут те дети, которые посмотрят на свои бутылочки и скажут какой в них сок.
— Яблочный, грушевый, морковный, капустный, персиковый, картофельный.

2. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему.
— Скажите, какое сейчас время года?
— По каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
— Назовите эти признаки: стало холоднее, с деревьев опадают листья, солнце светит меньше, идут дожди.

Вы все правильно ответили.

Сегодня на занятиях у нас гости. Отгадайте загадку, кто же это:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

К нам пришел зайчонок Листопадничек, да не один, а со свой подружкой (выставить на ковролин зайчат).
Они еще маленькие, но проделали к нам большой путь.
Сначала они шли по лесу, где много берез. Это березовый лес. Потом они шли по лесу, где много дубов. Это дубовый лес. Затем они шли по лесу, где много кленов. Это кленовый лес. (выставить на ковролин березу, дуб, клен)

Игра «Назови лес».
— Березовый, дубовый, кленовый.

4. Мы знаем, что осенью деревья сбрасывают свою листву. Как это называется?
— Листопад.
И с наших деревьев тоже опадают листья. Подул ветер и упал лист от березы. Это березовый лист. Упал лист от дуба. Это дубовый лист. Упал лист от клена. Это кленовый лист.

Игра «Покажи и назови лист»
(Дети берут свой лист и называют:
— Это березовый лист.
— Это дубовый лист.
— Это кленовый лист.)

5. Зайчата тоже с нами играют. Они предложили поиграть в игру «От какого дерева лист»
— Лист от березы – березовый.
— Лист от дуба – дубовый.
— Лист от клена – кленовый.

6. Физминутка: пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 – (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать – (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы – (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья рябины –
Листики тополя –
Листья осины –
Листики с дуба –
мы соберем.
Маме осенний букет отнесем – (шагают по столу указательным и
среднем пальчиками)

7. Какие листочки мы собрали в букет? (составить букет на ковролине)
Какой букет? – Осенний.
От какого слова получилось слово осенний? – Осень.

8. Угостим наших гостей. Дадим им салат из моркови – морковный, котлету из моркови – морковную.

9. Прощаемся с зайчатами.

10. Итог занятия. Оценить работу детей на занятии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector