Обеспечение жизни и здоровья детей

Автор: Жернакова Ольга Леонидовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14

Населенный пункт: п. Лесогорск, Чунский район, Иркутская область

Тема: Обеспечение жизни и здоровья детей

Опубликовано: 04.12.2016 08:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Обеспечение жизни и здоровья детей

Обеспечение жизни и здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Прививая навыки культурного поведения, знакомя детей со здоровым образом жизни, нельзя забывать и культуре поведения на дорогах, ведь это основная забота о своем здоровье и самосохранении. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения необходимо спланировать в интересной и доступной для детей форме: игры настольные, игры с правилами, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры беседы, игровые ситуации, картотеки продуктивная деятельность. Немаловажную роль играет развивающая среда группы, в которой ребенок проводит большую часть времени. Оформление стендов, уголков, в которых ребенок может получить наглядную информацию, а так же выбрать альбомы, книги для рассматривания и прочтения с воспитателем. Очень важно создать условия доступности, что бы ребенок мог по желанию выбрать игру. Создавая с ребенком совместные проекты, мы закрепляем знания, вселяем в ребенка уверенность.
В своей группе я оформила центр: информационный стенд, где знакомим детей с правилами поведения на дорогах улицы, при обращении с электрическими приборами, правилами поведения при возникновения пожара, во время прогулок в лесу, правилами поведения на воде, при встрече с незнакомцами, о запрете хождения по тонкому льду. Информация на стенде меняется по сезонам. В этом же центре дети могут воспользоваться альбомами, иллюстрациями, настольными играми для самостоятельной деятельности. С детьми подготовительной группы мы изготовили макет, который знакомит детей с правилами дорожного движения и достопримечательностями нашего поселка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector