Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине «Огород»

Автор: Бакирова Ильмира Исмагиловна

Должность: Учитель-дефектолог

Учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»

Населенный пункт: г. Лянтор, Тюменская область

Тема: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине «Огород»

Опубликовано: 04.12.2016 08:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: Составление рассказа по картине «Огород».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование. Натуральные овощи, игрушечный грузовик, картинка «В огороде».
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.]
Дефектолог ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Дефектолог читает стихотворение.
Дефектолог. В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
И ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дети. Овощи.
Дефектолог. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Дефектолог. Где растут овощи?
1-й ребенок. В огороде.
2-й ребенок. На грядках.
3-й ребенок. В теплице.
4-й ребенок. В парнике.
Дефектолог.. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картинку «В огороде» и составим по ней рассказ.
2. Рассматривание картины «В огороде» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]
Дефектолог. Кого вы видите на картинке?
Дети. Семью.
Дефектолог. Куда они пришли?
Дети. Семья пришла в огород.
Дефектолог. Что делают дети?
Дети. Дети собирают овощи.
Дефектолог. Что делает девочка?
Дети. Девочка собирает помидоры и отдает их маме.
Дефектолог. Что делает мальчик?
Дети. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину.
Дефектолог. Что делает папа?
Дети. Папа выкапывает картошку.
Дефектолог. Кому они отдадут овощи?
Дети. Они отдадут овощи маме.
Дефектолог. Что мама сварит из овощей?
Дети. Мама сварит из овощей суп.
Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]
Дефектолог приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем.
«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный.
Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко
«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке.
Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.
Рассказ по картине «В огороде»
Дефектолог. Наступила осень. В огороде созрел урожай. Семья пришла в огород. Дети собирают овощи.
Девочка собирает помидоры и отдает их маме. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину. Папа выкапывает картошку. Они отдадут овощи маме. Мама сварит из овощей суп.
5.Рассказвывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)
Дефектолог предлагает составить рассказ по картинке, пользуясь схемами.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Приложенеие к занятию «В огороде»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector