Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО

Автор: Карпович Алла Петровна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 21 «Светлячок»

Населенный пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра

Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО

Опубликовано: 05.12.2016 16:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Здоровьесберегающие технологии в ДОО
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.
 Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду:
• Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
• Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
• Формирование умения поддерживать свое здоровье.
• Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.
• Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Эффективность образовательной и воспитательной работы педагогов во многом зависит от результата грамотного применения и системного подхода в таком направлении, как здоровьесбережение в детском саду. Бесспорно, что ребенок, в первую очередь, должен быть здоров, как физически, так и психологически. Недоработки и упущения в вопросе охраны здоровья детей сказываются и на воспитательном, и на образовательном процессе. Технологии здоровьесбережения имеют множество направлений, которые помогают комплексно подойти к задаче охраны здоровья ребенка.
Важнейшее значение имеет медицинское направление в использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Оно включает в себя системупрофилактики различных заболеваний, медицинские осмотры с привлечением специалистов из поликлиники, коррекционную работу в специализированных группах, контроль течения хронических заболеваний у детей с третьей группой здоровья, витаминопрофилактику, противоэпидемическое направление.
• Нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий в детском саду, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика,профилактика плоскостопия, тонизирующая гимнастика, формирование осанки,хождение босиком, точечный массаж, профилактика заболеваний дыхательных путей.
• В последнее время многие талантливые педагоги и руководители ДОУ все чаще обращаются к инновационным технологиям. Это и тактильные дорожки, и массажеры, и ритмопластика, и логоритмика.
• Контроль над соблюдением норм здорового питания. Сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Наличие в меню фруктов, овощей, отварного мяса, злаков, молочных продуктов – это норма, которой обязаны соответствовать все ДОУ.
 Наше дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей. Дети посещают занятия по плаванию, физкультурные занятия, занимаются в секциях в рамках реализации программы дополнительного образования: «Белый пояс», «Здоровячок», «Гимнастика», «Тэквандо». Воспитатели в рамках работы центра здоровьесбережения реализуют проекты: «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки», «Пусть горит зеленый свет», «Развивайка».
Старший воспитатель Карпович Алла Петровна, руководитель центра здоровьесбережения МБДОУ № 21 «Светлячок»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector