Культура поведения детей за столом во время приема пищи

Автор: Полыгалина Светлана Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Д/с «Колосок №1»

Населенный пункт: с.Топки, Топкинский район, Кемеровская область

Тема: Культура поведения детей за столом во время приема пищи

Опубликовано: 05.12.2016 18:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект «Культура поведения детей за столом
во время приема пищи»
(для детей 6-7 лет)
Цель: Формирование у детей культуры поведения за столом во время приема пищи
Задачи:
— закрепление навыков культуры поведения за столом;
— выработка умения сервировать стол;
— воспитание уважения к окружающим людям.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Актуальность:
Актуальность  проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых.
Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей нормам поведения за столом. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема:
В повседневной жизни дети испытывают значительные трудности в знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми приборами. Для многих детей, и даже родителей, столовый этикет -незнакомая тема.
Планируемый результат:
  Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
После завершения проекта воспитанники смогут: применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Этапы:
Подготовительный этап
На подготовительном этапе оформили уголок дежурных, а так же оформили алгоритм последовательности сервировки стола. Проводилось обучение скручиванию салфеток.
Велась работа по подготовке тематических бесед, дидактических игр как для групповой так и индивидуальной работы с детьми.
Так же с родителями, было проведено анкетирование по теме «Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей».
Родителям дали задание, нарисовать рисунок по правилам поведения за столом во время еды, для оформления стенгазеты.
Основной этап
На основном этапе провели беседы:
Беседа «Какие правила поведения за столом вы применяете?» — проанализировать уровень сформированности у детей знаний о правилах поведения за столом во время принятия пищи.
Беседа «Что сначала, что потом», — формировать знания детей о последовательности сервировки стола к обеду.
Беседа «Что такое этикет и зачем он нужен ?» — дать детям понятие слова « Этикет».
Чтение произведений: Корнея Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?; Агния Барто «Девочка чумазая»; Я.Л.Аким «Неумейка»; русская народная сказка «Журавль и цапля» и т.д.
На данном этапе, так же, закрепляли знания через совместную деятельность. Организовали сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша пришла в гости» (где Маша не знала, как пользоваться столовыми приборами во время принятия пищи); сюжетно ролевая игра «Семья»: сюжет «Мы ждем гостей» (где мама учит Катю правильно сервировать стол). Играли в дидактические игры: «Сервируем стол к обеду», «Что лишнее?», «Кто больше?». Велась индивидуальная работа с детьми, в которую входили дидактические игры и упражнения «Сервировка стола», «Алгоритм сервировки».А так же провели занятие в игровой форме «Невоспитанная Настя» (где дети научили куклу правилам поведения за столом).
В приемной оформили родительский уголок. Папка передвижка «Правила этикета», изготовили буклеты для родителей «О правилах поведения за столом», а так же памятки для родителей.
По результатам анкетирования, выявили, что во многих семьях не соблюдаются детьми нормы поведения за столом, после чего решили организовать родительское собрание.
Провели родительское собрание «Культура поведения детей за столом» в нетрадиционной форме, где родители были проинформированы о том, как ребенок должен себя вести во время приема пищи, после консультации играли с родителями в дидактические игры на закрепление правил, поведения за столом, сервировки стола к обеду и знаний о наименовании посуды. По результатам проведенной игры было понятно, что большинство родителей в большей степени обладают знаниями норм поведения за столом. По окончании собрания всем родителям раздали памятки о правилах поведения за столом.
Заключительный этап
На заключительном этапе с помощью рисунков родителей была оформлена и вывешена в приемной стенгазета о правилах поведения за столом. Организована выставка книг по культуре поведения.
Был организован просмотр режимного момента «прием пищи в обеденное время » администрацией детского сада. Дети продемонстрировали сформировавшиеся у них на данном этапе навыки поведения за столом. Ребята показали отличные результаты. Многие дети запомнили последовательность сервировки стола, научились пользоваться столовыми приборами, усвоили правила поведения за столом во время еды, выполняют их сами, а так же делают замечания товарищам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector