Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания»

Автор: Яковенко Алена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Березка»

Населенный пункт: ст. Кардоникская, Карачаево-Черкесская Республика

Тема: Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания»

Опубликовано: 05.12.2016 21:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий.
Развитие внимания»
Познавательное развитие:учить считать по образцу и названию чисел; учить понимать отношения между числами (3-4); учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственные представления (далеко, близко); закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Речевое развитие: Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Ход НОД
!.Орг. моментI. Организационный момент. (На ковре.) Сейчас мы с вами поиграем, приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика “Как живешь?”.
– Как живешь? – Вот так! (Выставить руку вперед, большой палец вверх.) 
– А плывешь? – Вот так! (Показать.)
– А бежишь? – Вот так! (Показать.) 
– Вдаль глядишь? – Вот так! (Сделать “козырек”.) 
– Ждешь обед? – Вот так! (подпереть щеку кулачком.) 
– Машешь вслед? – Вот так! (Показать.)
– Утром спишь?– Вот так! (Показать)
– А шалишь? – Вот так! (Надуть щеки, хлопнуть по ним кулачками.)
Понравилось? Замечательно! А сейчас нас ждет первая игра.
1.Игра «Отгадай»
Ребята, наш домовенок Кузя принес новые загадки, отгадать которые нам помогут числа, находящиеся в загадках. Послушайте…

У него четыре лапки, лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для всех мышей.
(кот)
— На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.
(стул)
— Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.
(стол)
— Два соседа -непоседы
День на работе, ночь на отдыхе.
(нож)
2 Игра Игра «Считай и закрашивай»
Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.
Сколько закрасили флажков (три), яблок (три)?
3. Игра «Сосчитай и закрась цифру»
• Кузя. А что у тебя в конверте?
• Карточки для ребят.
• Ребята, посчитайте шарики на своей карточке. Посчитали?
• Сколько их? — 2 шарика.
• Закрасить нужно какую цифру? — 2.
• Почему вы закрасили эту цифру?
• Так как 2 шарика. — Правильно.
4.Физкультминутка. (На ковре)А сейчас немного разомнемся.

1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Поднимитесь на мысочках столько раз.
Ровно столько раз, сколько пальцев на руке у нас.
(А сколько пальцев у нас?
5)Топаем ногами – 1, 2, 3, 4, 5. Хлопаем руками – 1, 2, 3, 4, 5.
5. Игра «Далеко и близко»
— Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»
Он укатился от бабушки и дедушки. Оказался на развилке дороги. Посмотрите, куда он быстрее докатится: до леса или до лесного домика. Покажите стрелочкой (до домика). А почему? (потому что до домика дорога короче, а до леса длиннее).
4.Игра «Обведи нужную цифру»
Повторите с детьми стихи И.Бльмкина про цифры 1,2,3.

Эта цифра – единица,
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.

Цифра два –
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.

Выгнув шею –
Гусь и только, –
Цифра три
Спешит за двойкой.

Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.
Вопросы детям.
• Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
• Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
• По квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)
5. Игра «Высокий, низкий»
Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева – высокий, справа – низкий.)
Предложите детям радом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким – высокое дерево.
• Игра «Найди отличия»
Прочитайте детям стихотворение.
                Возле дома пес цепной,
                Но не страшный, а смешной.
                Ну кого он устрашит,
                Если он из плюша сшит?
Задание детям.
• Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.
• Найдя отличие, закрасить кружок.
Если дети были внимательны, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)
• Подведение итогов

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector