Мини квест – площадка: «Любимое, родное Белогорье»

Автор: Курганская Татьяна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Улыбка»

Населенный пункт: г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область

Тема: Мини квест – площадка: «Любимое, родное Белогорье»

Опубликовано: 06.12.2016 14:50

Получить свидетельство      Скачать материал


Мини квест – площадка: «Любимое, родное Белогорье»

Курганская Татьяна Анатольевна,
воспитатель ПКК

Цель: приобщение детей к культуре родного края, обеспечение становления ребенка как личности посредством приобщения к культуре и истории родного Белогорья.
Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его культурным ценностям.
Обогащать представления детей о Белгородчине, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным краем: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Материалы: фотографии с изображением достопримечательностей края, пазлы «Белгородская область», картинки с животными, семена, маленькие горшки для рассады, земля, вода, деревянные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о Белгородчине, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!
-У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
Мы очень любим свою Родину. А чем больше мы будем знать о своем крае, тем еще больше будем его любить. Поэтому сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому Белогорью.
Я Вам предлагаю разделиться на 5 команд по вашему желанию. Все готовы? Тогда слушайте первое задание: нужно придумать название своей команде, но такое, чтобы всем было понятно, что вы белгородская команда.
(Команды договариваются о названии и представляют его).
Получите, пожалуйста, маршрутные листы, и, добро пожаловать в наше небольшое путешествие.
Команды поочередно проходят маршрут, согласно карте.
1.Белгородчина географическая
Игра «Собери пазлы».
— Уважаемые гости! Я Вам предлагаю вспомнить, из каких районных центров состоит наша Белгородская область, как они расположены на карте, и собрать пазлы — районы в единое целое.
2. Белгородчина экологическая
Игра «Какие животные проживают на территории Белгородской области».
-Уважаемые гости! А знаете ли Вы, что на территории Белгородской области встречается очень много разных животных? Выберете, пожалуйста, картинки с изображением тех животных, которые встречаются на территории нашей области.
3. Белгородчина героическая
«Символика родного края».
— Уважаемые гости! Каждая область имеет свою отличительную символику. Я Вам предлагаю вспомнить отличительные особенности флага и герба нашей области. Разрешите предложить Вам различные символы, а Вы выберете из них те, которые имеют отношение к нашему региону.
4.Белгородчина литературная
«Стихи, пословицы и поговорки о родном крае»
-Уважаемые гости! Издавна люди придумывали различные пословицы и поговорки о родном крае. Давайте вспомним некоторые из них. (В помощь положить подсказки).
5. Белгородчина художественная
«Белгородчина в рисунках».
-Уважаемые гости! Наши белгородские художники выражают любовь к Родине в рисунке. Я Вам предлагаю нарисовать то, что Вы чувствуете по отношению к нашему краю, и изобразить это на бумаге, на песке или на крупе.
-Молодцы, уважаемые гости! А теперь я предлагаю поиграть вам в игру (белгородский хоровод «Матаня»), в которую играли еще наши прапрабабушки и прапрадедушки.
Список литературы:
1.«Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Брытковой, Я.Н. Колесниковой, В.В. Лепетюха.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
3.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. // О.Л. Князева, М.Д. Маханева, — Программа С-Петербург изд-во «Детство-ПРЕСС, 2004. – 304с.
4.Терещенко А.В. История культуры русского народа. // А.В. Терещенко, — М., «ЭКСМО», 2007. – 736с.
5.Шангина И.И. Русские дети и их игры. // И.И. Шангина. — Спб., 2000.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector