Конспект НОД » Город профессий»

Автор: Старкова Ирина Витальевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» детский сад «Василек»

Населенный пункт: с.Кинель-Черкассы, Самарская область

Тема: Конспект НОД » Город профессий»

Опубликовано: 06.12.2016 20:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД в старшей группе по теме « Город профессий»
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме « Город профессий»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура. Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Материал: предметные картинки (врач, повар, парикмахер); сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», предметы для врача: градусник, слушалка, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета; предметы для повара: муляжи хлеба, торта, пирога; предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Мы топаем ногами», подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель:
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
-Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином (дети отвечают — автобус).
-Верно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр). А кто проверяет билеты? (кондуктор). Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора. Дети оплачивают проезд у кондуктора. С приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофёр.
-За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать.
Подъезжаем к знаку «Столовая».
-Что означает этот знак? (Что здесь находится столовая).
Подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, торта, пирога.
-Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар)
-Верно. Скажите, что ещё делает повар? (готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)
— Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю…» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо).
Игровое упражнение «Какой сок?» (Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных)
— После занятий мы пьём с вами соки. Соки делают из фруктов, ягод. Если его приготовили из яблок, какой он? (яблочный) Из груши? Из вишни? Из лимона? Из малины? Из клюквы? (ответы детей)
-Молодцы, правильно отвечали. Продолжим с вами путь, заняли все свои места. -Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест) Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт).
Дети выходят из автобуса и подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (: градусник, слушалка, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета).
Воспитатель загадывает загадку.
-От этого человека пахнет лекарствами
Он в дни болезней всех излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. Кто это? (врач)
-А как ещё по-другому называют врача? (доктор)
-Что делает доктор? (лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)
-Где он работает? (в поликлинике, в больнице)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?» (Цель: закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей)
-Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному предмету и скажите, как он называется и для чего он нужен.
-Что выбрал Степан? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)
-А я выбрала гитару. Она нужна врачу для работы? (нет)
-Молодцы. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
-Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По круги все пойдем.
-Нам пора ехать дальше. Останавливаемся возле «Парикмахерской».
Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением парикмахера, под салфеткой предметы для игрового упражнения ( щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа)
Воспитатель загадывает загадку.
-У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей! Кто это? (парикмахер)
-Что делает парикмахер? (стрижёт, делает прически, завивает волосы)
Игровое упражнение «Что нужно парикмахеру?» (Цель: закрепить знания о парикмахере, учить называть предметы, необходимые для работы парикмахера, пополнять словарный запас детей)
-Выберите по одному предмету и скажите, как он называется и для чего он нужен.
-Что выбрала Милана? (Я выбрала фен. Он нужен парикмахеру, чтобы сушить волосы и т.д.)
-Молодцы.
Речевая игра с мячом «Назови профессию» (Цель: развитие внимания и быстроты реакции)
-Становитесь, дети в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
-Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто красит стены? – маляр
-Молодцы. Заняли свои места. Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский сад. Вспомните, с какими профессиями встречались по пути (с поваром, с парикмахером, с врачом). А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
— Вот и приехали мы в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за поездку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector