Рабочая программа 1 младшей группы «Красная шапочка»

Автор: Андриянова Ольга Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБДОУ №37 Пушкинского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Рабочая программа 1 младшей группы «Красная шапочка»

Опубликовано: 07.12.2016 05:34

Получить свидетельство      Скачать материал


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Принято на педсовете

От «___»________2015г
Протокол №

Утверждено

От «___» _________ 2015г
Заведующий ГБДОУ №37
/Э.А. Чаусова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
(ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ)
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

Разработал воспитатель:

Андриянова О. Ю.

Санкт-Петербург
2015


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

1.
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.
1.5.
1.6.

1.7.

2.
2.1.

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

4.

5._x0007_
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Принципы и подходы к реализации рабочей программы планирования образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни
Сроки освоения программы, трудоемкость
Значимые для реализации рабочей программы характеристики
Возрастные и индивидуальные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста (2-3лет)
Планируемые результаты освоения рабочей программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Учебный план группы
Комплексно — тематическое планирование
Взаимодействие с родителями воспитанников группы
Информационно — методическое обеспечение программы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Особенности организации предметно-развивающей среды
Описание материально-технического обеспечения
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Расписание непосредственно — образовательной деятельности

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

3
3
4

4

5
5
6

7

8
8

11
14
15
23
27

28
28
29
30
35

37

Целевой раздел

. Пояснительная записка
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Основная идея рабочей программы – гуманизация образовательного процесса, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа первой младшей группы «Красная шапочка» на 2015 – 2016 учебный год разработана воспитателями группы на основе Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования и Примерной программы… На основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Вариативная часть на основе программ Н.С. Голицыной «Конспекты комплексно – тематических занятий 1 – я младшая группа», В.В.Гербовой «Занятия по развитию речи», И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
Рабочая программа представляет 60% примерной образовательной программы и 40% вариативной части. Вариативная часть учитывает углубленную работу по всем направлениям ГБДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет. Программа является «открытой», в процессе реализации, на основе анализа деятельности и результатов педагогической диагностики могут быть внесены необходимые изменения.

Нормативные документы для разработки рабочей программы
Нормативно- правовую основу разработки рабочей программы составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Уставом ДОУ;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

При организации образовательного процесса учитывается интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности)
познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к культурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы)
речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе)
художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)
физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Цели программы:
Создать благоприятные условия для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе.
Создать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы:
Формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
Создание равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
Создание равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
Укрепление преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

1.3. Принципы и подходы к реализации рабочей программы планирования образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни

Рабочая программа основывается на следующих научно обоснованных подходах:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Рабочей Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками
и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от
региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
• отводит педагогу ведущую роль в овладении любой деятельностью.

Нормативный срок освоения рабочей программы.
Нормативные сроки освоения рабочей программы 8 месяцев (с 1 октября 2015г. по 31 мая 2016г.)

Трудоемкость рабочей программы для первой младшей группы:

Циклы
Количество недель
Количество дней
Учебное время
33
150
Каникулярное время
12
83
Всего
45
233

1.5. Значимые для реализации рабочей программы характеристики

Группа раннего возраста «Красная Шапочка» организована 1 сентября 2015 года.
В группе воспитываются 24 ребенка: из них 13 девочек, 11 мальчиков. Все дети воспитываются в полных семьях. 15 детей пришли в группу из домашних условий, 9 человек посещали группу кратковременного пребывания.
Возрастной состав группы: на 1 сентября 2015 года:
— 1,5 -2,0 лет — 4 чел.
— с 2-х до 3-х лет – 20 чел.

В группе работают специалисты: два воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный работник.
Дополнительных образовательных услуг нет.

1.6. Возрастные и индивидуальные особенности психического развития детей раннего возраста (2 — 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Совершенствуется деятельность нервной системы, зрительные и слуховые ориентировки, благодаря чему увеличивается длительность его активного бодрствования (6-6,5 ч.).
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Игры с детьми третьего года жизни предусматривают широкое использование наглядного материала и двигательной активности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

Реализация образовательных целей и задач рабочей программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей: 

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Имеет первичные представления о себе и семье.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей позволяет    оценить динамику достижений в развитии каждого ребенка на протяжении всего раннего и дошкольного возраста и, по необходимости, откорректировать рабочую программу.

Содержательный раздел

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает комплекс образовательных областей:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно – эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Педагоги создают условия (образовательные ситуации, предметно-развивающую среду): с одной стороны, для развития первичных представлений ребёнка о себе, других людях, окружающем мире; с другой стороны, для приобретения ребёнком опыта деятельности и поведения, в том числе и опыта применения, использования развивающихся представлений.

Образовательная область
Виды детской деятельности
Основные задачи психолого-педагогической работы:
«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность детей
(В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Ребенок входит в мир социальных отношений, познает себя и других.)

1.Постепенно развивать игровой опыт ребенка;
2.Помогать детям: открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками;
3.Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты;
4.Развивать доброжелательное отношение к близким людям, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
5.Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками;
6.Формировать представления о людях, расширять представления о ближайшем окружении;
7. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).
8.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы как предпосылки экологического сознания.
Элементарная трудовая деятельность
(Развиваем ценностное отношение к труду)

1.Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях;
2.Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу;
3.Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения, бережного отношения к предметам и игрушкам;
4.Приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
«Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность
1.Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
2.Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;
3.Знакомить с разными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая тождество и различие.
4.Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой;
5.Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы, животными экологической комнаты.

Конструирование из различных видов материалов
1.Привлекать внимание к освоению свойств предметов, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами;
2.Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять творческую инициативу;
3.Осваивать и применять познавательные и речевые умения.

«Речевое развитие»
Коммуникативная деятельность (Развиваем речь и коммуникативные способности детей)

1.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
2.Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;
3.Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;
4.Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;
5.Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
6.Учить использовать речевые формы вежливого обращения.
Восприятие художественной литературы и фольклора
(Ребенок в мире художественной литературы)

1.Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать;
2.Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;
3.Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

«Художественно ‑ эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество)

1.Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно со взрослым;
2.Формировать сенсорный опыт и развивать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов;
3.Формировать умение внимательно рассматривать произведения прикладного искусства;
4.Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
5.Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительный материалов и инструментов (гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать мелкую моторику.

Музыкальная деятельность (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально–художественную деятельность)
1.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
2.Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, активизировать слуховую восприимчивость.
3.Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности, координацию движений и мелкой моторики;
4.Формировать вокальные певческие умения, стимулировать умение импровизировать в музыкальных играх и танцах.

«Физическое развитие»
Двигательная деятельность (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными)

1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
2.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
3.Развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других;
4.Развивать у детей физические качества;
5.Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
6. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
7. воспитание культурно-гигиенических навыков;
8. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.

Коммуникация как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Образовательный процесс направлен прежде всего на развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. При организации образовательного процесса для детей раннего возраста необходимо учитывать особенности возраста, чтобы воспитание отвечало потребностям и возможностям ребёнка и способствовало его полноценному развитию.

Модель организации образовательного процесса

Непосредственно — образовательная деятельность
(по образователь-
ным областям)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие
Беседы,
Чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдения,
экскурсии, игры,
прогулки,
рисование, лепка,
аппликация, театрализованная деятельность,
физические упражнения, разминки,
пальчиковые, артикуляционные и др. гимнастики,
праздники, развлечения,
труд, реализация проектов, экспериментирование, драматизация
Игровая,
изобразительная, театрализованная деятельность, конструирование, физические упражнения, сюжетно- ролевые игры
Праздники
Развлечения
Собрания
Дни открытых дверей
Круглый стол
Телефонные звонки
Наглядная информация
Субботники
Выставки
Открытые занятия
Портфолио
Индивидуальная работа
Мастер-классы
и др.

Описание форм реализации рабочей программы

Образовательные области
Виды детской деятельности
Формы образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Игровая
деятельность

Сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссерские и игры с правилами
Игры нескольких детей
Театрализованные игры
Хороводные игры
Процессуальные игры
Игры-замещения
Пальчиковые игры
Игры с предметами

Элементарная трудовая деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, труд в природе
Познавательное развитие
Познавательно- исследовательская деятельность

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними
Практические и орудийные действия
Наблюдение за природой
Игры познавательной активности
Игры на развитие целенаправленности

Конструирование из различных материалов
Конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.)

Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.
Слушание речи взрослого
Игры на понимание речи
Игры на развитие восприятия и мышления
Игры на развитие фонематического слуха
Игры на развитие активной речи

Восприятие художественной литературы и фольклора
Восприятие художественной литературы и фольклора. Слушание, рассуждение, рассказывание (пересказывание), разучивание, ситуативный разговор.

Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность

Рисование, лепка, аппликация
Музыкальная
деятельность
Музыкальные игры
Слушание музыки
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных инструментах
Физическое развитие
Двигательная
деятельность
Овладение основными движениями (ходьба, прыжки, бег, лазание и др.)
Подвижные игры
Игры на развитие мелкой моторики
Игры со снарядами
Гимнастика
Динамические паузы
Физкульт. минутки
Дыхательные упражнения

2.3. Учебный план группы

График учебного процесса

Недели_x0007_Октябрь_x0007_Ноябрь_x0007_Декабрь_x0007_Январь_x0007_Февраль_x0007_Март_x0007_Апрель_x0007_Май_x0007__x0007__x0007_1-2_x0007_5-9_x0007_12-16_x0007_19-23_x0007_26-30_x0007_2-6_x0007_9-13_x0007_16-20_x0007_23-27_x0007_30-4_x0007_7-11_x0007_14-18_x0007_21-25_x0007_28-31_x0007_11-15_x0007_18-22_x0007_25-29_x0007_1-5_x0007_8-12_x0007_15-19_x0007_24-26_x0007_29-4_x0007_9-11_x0007_14-18_x0007_21-25_x0007_28-1_x0007_4-8_x0007_11-15_x0007_18-22_x0007_25-29_x0007_4-6_x0007_10-13_x0007_16-20_x0007_23-29_x0007_30-31_x0007__x0007_Минуты_x0007_40_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_80_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_95_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_75_x0007_115_x0007_75_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_115_x0007_75_x0007_95_x0007_115_x0007_115_x0007_40_x0007__x0007_

Распределение образовательной нагрузки в неделю в первой младшей группе «Красная Шапочка» (2-3 лет) в минутах

Образовательная область
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1
Социально-коммуникативное развитие

Целостная картина мира (чередование с окружающим миром)

10

2
Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений

10

Окружающий мир

3
Речевое развитие

Развитие речи/чтение художественной литературы

10

10
4
Художественно-эстетическое развитие

7.5

Музыкальное занятие

10

10

Лепка/рисование
10

10

Аппликация/конструирование

5
Физическое развитие

7.5

Физкультурные занятия
10

10

Итого:
20
20
35
20
20

_x000C_
2.4. Комплексно — тематическое планирование в первой младшей группе «Красная шапочка» на 2015-2016 гг.

_x0007_№ недели_x0007_Тема_x0007_Цель_x0007_Содержание работы, пути достижения_x0007_Название и форма итогового события/мероприятия_x0007_Календарные праздники
Октябрь _x0007_

1._x0007_

«Золотая
осень»_x0007_
Дать элементарные представления о происходящих изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Развивать художественное восприятие.
_x0007_
Рассматривание иллюстраций. Дидактические упражнение «Парные картинки». Чтение М.Пришвин «Листопад». Беседа «Осень пришла», Листопад, листопад, листья желтые летят…».
Физкультминутка «Листопад».
_x0007_
Праздник «Осень разноцветная в гости к нам пришла».
_x0007_
01 октября – Международный день бабушек и дедушек._x0007__x0007__x0007_
2._x0007_
«Овощи»

_x0007_
Учить узнавать овощи по форме, цвету, величине, вкусу, называть их. Различать по внешнему виду овощи. Дать представление о характерных особенностях овощей, их цвете.
_x0007_
Дидактические игры «Какие овощи?», «Найди такой же?», «Собери урожай». Беседы по безопасному обращению с острыми предметами. Чтение русской народной сказки «Репка».
Пальчиковая игра «Капуста».
_x0007_
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Запасы на зиму»._x0007_
04 октября – Всемирный день животных._x0007__x0007__x0007_
3._x0007_
«Фрукты»

_x0007_
Учить узнавать фрукты по форме, цвету, величине, вкусу, называть их. Различать по внешнему виду фрукты. Дать представление о характерных особенностях фруктов, их цвете.
_x0007_
Рассматривание иллюстраций. Лото «Фрукты». Дидактические игры «Собери фрукты», «Найди такой же». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Лепка «Яблочки и апельсины»._x0007_
«Осенние фантазии» — смотр конкурс совместного творчества родителей и детей._x0007_
_x0007__x0007__x0007_
4._x0007_
«Дерево.
Осенний наряд»
_x0007_
Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, бережно относиться к деревьям).
_x0007_
Рассматривание альбома «Деревья». Дидактические игры по развитию речи «Что изменилось», «Найди пару», «Найди дерево по описанию». Беседа «Какие разные деревья». Коллективная работа «Осеннее дерево»._x0007_Коллективная работа «Осеннее дерево»._x0007__x0007__x0007_
Ноябрь

ноябрь_x0007_

1._x0007_

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector