Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по правилам дорожного движения с использованием ИКТ

Автор: Бражнова Марина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г.о. Тольятти, Самарская область

Тема: Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по правилам дорожного движения с использованием ИКТ

Опубликовано: 07.12.2016 08:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
по правилам дорожного движения с использованием ИКТ.

Задачи:
Познакомить детей с понятием «Пешеход»; «пешеходный переход»; «Тротуар» «Светофор»
Закрепить знание детей о правилах поведение на дороге.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Материал:
Кукла Незнайка, проектор, ноутбук.

Игровая ситуация. Ребята смотрят на экран, на экране появляется Незнайка.
Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. Еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведение на дороге. Ребята, поможем ему?
Послушайте загадку:
Два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
Квадратными глазами друг на друга глядят
Что же это?
Слайд№1 Изображение улицы.
Ребята, дома такие большие и их так много, улица длинная широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны вести себя на улице, так чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего нужна улица?
-Как называют людей, которые ходят по тротуару?
Слайд№2 Пешеход.
-Где можно переходить проезжую часть?
Слайд№3 Пешеходный переход.
-Для чего нужна на дороге зебра?
Слайд №4 составные части улицы.
Молодцы! Все правильно назвали.
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны
Проход по тротуару
Только с правой стороны.
Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.

Слайд №5. Дорога без зебры.
А давайте мы с вами поможем им и дорисуем то, что необходимо. Дети дорисовывают переход «Зебра».
Там где шумный перекресток
Где машины не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правило не знать
Пусть запомнят твердо дети
Верно, поступает тот
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Слайд № 6. Светофор.
ФИЗМИНУТКА «СВЕТОФОР»
Цветными лентами или мелом обозначается перекресток и переходы, стоит макет светофора. Дети начинают переходить улицу, а «светофор» поворачивается к ним, разрешая или запрещая переход. Дети должны вспомнить, что означает желтый свет (если светофор повернулся желтым светом, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться. А те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала светофора). Нарушители объясняют свои ошибки.
Незнайка предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с мячом на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает дорогу наискосок и другие. По ходу рассматривания воспитатель задает вопросы: можно играть на дороге? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?
Давайте еще раз Незнайке напомним правила поведения пешеходов — взрослых и детей:
•По улице надо идти спокойным шагом;
•Идти только по тротуару по правой стороне;
Улицу переходить только по переходу;
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде;
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг
другу.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

СЮЖЕТНАЯ ИГРА «МЫ — ПАССАЖИРЫ»
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение.
Оборудование: стулья по количеству детей.
Ход игры: Вспомнить, кого называют пассажирами.
Вос-тель: Сейчас мы будем играть в пешеходов и пассажиров. Перед вами пешеходная дорожка, мы будем по ней пойдем (дети проходят по дорожке). Мы прошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе, А вот и автобус! Новенький блестящий (дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей). Mы поедем на нем как на настоящем. Воспитатель назначает ребенка — водителя.
Водитель: Внимание, пассажиры, все расселись по местам!
Водитель объявляет «Осторожно! Двери закрываются!»
Вос-тель: в автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нежно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним. Водитель на остановках сам откроет двери.
Водитель: Остановка! Детский сад!
Вос-тель: вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку (часть детей выходит из автобуса, другая — входит и рассаживается по местам).
Водитель: «Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка «Школа»
Вос-тель: Можно разговаривать с водителем во время движения? Нельзя, потому что он должен следить за дорогой. Можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не
кричать, не бегать, если нет свободных мест, держаться за поручни.
Вос-тель: вот и наша остановка. Выходим из автобуса и идем по пешеходной дорожке к своему дому.

PAGE * MERGEFORMAT 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector