Юный патриот

Автор: Жаркова Ирина Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ ВМР ЦРР детский сад №17 «Ладушки»

Населенный пункт: г. Вольск, Саратовская область

Тема: Юный патриот

Опубликовано: 07.12.2016 10:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Принято
на педагогическом совете
Протокол № ____
от «____»___________ 201__г.
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки»
______________В.В. Чалова
Приказ №____ от «____»___________ 201__г.

«Согласовано»
Заместитель заведующего по ВМР
__________Т.Б. Шилова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
« Юный патриот»
воспитателя
НА 2015 — 2016 ГОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ
(5-6 лет)

Автор программы:
Воспитатель первой квалификационной категории Жаркова Ирина Николаевна

г. Вольск, 2016

Оглавление


Паспорт программы


Целевой раздел
• Пояснительная записка
• Актуальность,
• Нормативно-правовые основы программы
• Цель программы;
• Задачи программы;
• Принципы построения программы;
• Учебный график
• Планируемые результаты освоения программы;
• Оценка индивидуального развития детей;
• Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;
• Критерии результативности реализации программы.


• Содержательный раздел
• Возрастные особенности детей;
• Психолого-педагогические условия реализации программы:
• организация предметно-пространственной среды,
• принципы построения занимательных встреч,
• форма организации занимательных встреч.
• — Взаимодействие с родителями.


Организационный раздел
• Календарно-тематической планирование


Материально-техническое и методическое обеспечение программы

1. Паспорт Программы

Наименование программы
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста « Юный патриот»
Заказчик программы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка — детский сад № 17 «Ладушки»
Исполнитель, квалификационная категория
Воспитатель первой квалификационной категории – Жаркова Ирина Николаевна
Целевая группа
Дети 5-6 лет
Приоритетная область
Познавательное развитие
Цель Программы
Формирование патриотической культуры дошкольников.
Задачи программы
• Формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
• Воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
• Освоение ребенком общечеловеческих ценностей – культурных, моральных, социальных, лежащих в основе различных цивилизаций и не чуждых другим народам
Направление
Формирование целевых ориентиров при выходе из ДОУ, психологическое сопровождение образовательного процесса
Срок реализации Программы
1 год

2.Целевой раздел
Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
В рамках федеральных государственных требований у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен, сориентирован на:
• Патриотизм-любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Образовательная область «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей.
Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:
— нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
— понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;
— нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
— в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
— истинный патриотизм как возвышенное чувство-незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Настоящая рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Настоящая рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;
• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
• Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
• Устав ДОУ;
• Положение о рабочей программе.
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программы, реализуемые в детском саду: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).
• Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.
• Закон Сахалинской области «О памятных днях Сахалинской области» от 17.06.2008г., № 52– 30.
• Концепция областной целевой программы «Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 – 2015г».
• Районная целевая программа «Быть достойным» на 2007 – 2010г.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей
Задачи:
• Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
• Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
• Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
• Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
• Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
• Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
• Воспитание здорового образа жизни.
• Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Принципы построения программы
• Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
• Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
• Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
• Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
• Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
• Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Учебный график


п/п
Возрастная группа
Кол-во детей группе
Кол-во групп
Количество часов

Длитель-ность одного сеанса
в неделю
на группу
В месяц
на группу
Общее количество сеансов в год
1.
5-6 лет
12
2
25мин
2х25 мин =
50 мин
8х25мин =
3,2часа
72 х25 мин =
28часов

Планируемые результаты освоения программы.

Дети должны знать:
• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, родителям, детскому саду, дорожить семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад);
• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия, флору и фауну города и области; крупные горда области, а также находить их на карте, природоохранные мероприятия;
• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России), флаг, герб, гимн России;
• Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
• Название планеты, на которой мы живем;
• Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции, климатические и природные условия некоторых стран, животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Оценка индивидуального развития детей.
(определяется в ходе выполнения диагностических заданий)

Диагностические задания для изучения развития нравственно-патриотических представлений
Начало года
Конец года
Знать герб, флаг Саратовской области и своего города.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

Краткие сведения об истории города, округа.

Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Саратовской области, города Вольска

Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества

Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования; сформирован

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• проявляет ответственность за начатое дело.
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
• проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Критерии результативности реализации программы.


Название раздела
Задачи
1
Мой дом – моя семья
Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
2
Приобщение к истокам
А) Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями.
Б) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3
Родной край
А) Расширять знания детей об истории поселка;
Б) Воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
4
Земля – наш общий дом
А) Формировать патриотические чувства;
Б) Закреплять знание государственных символов страны;
В) Систематизировать знания о природе нашей страны.
5
Защитники Отечества
А) Знакомить с боевыми традициями нашего народа;
Б) Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
6
Беседы о правах ребенка
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».
7
Открой себя
А) Помочь ребенку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость;
Б) Способствовать успешной социализации детей.

3.Содержательный раздел.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Дети перешли в старшую группу. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается позновательн деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Психолого-педагогические условия реализации программы.
Организация предметно-пространственной среды.
В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

• Развивающие, дидактические игры экологической направленности
• В группах оформлены центры (зоны) познавательно-экспериментальный, природы; физкультуры; творчества;
• «Экологические пространства» на территории детского сада: экологическая тропа, уголок нетронутой природы, маршруты в природу.
• Библиотека книг художественной литературы для детей о природе.

Принципы построения занимательных встреч.
• системность подачи материала,
• занимательность материала,
• наглядность, (фото, видео, )
• доступность предлагаемого материала,
• проблемно-поисковый характер вопросов,
• развивающий и воспитательный характер материала.

Форма организации занимательных встреч:
подгрупповая, 1 раз в неделю в течение 9 месяцев.

Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников для решения задач программы дополнительного образования осуществляется через различные виды деятельности:
• Беседы;
• Консультации, наглядная информация в виде буклетов, фотовыставок, фотоколлажей ;
• Родительские собрания,
• Совместные походы с детьми;
• Создание видеороликов об экспериментальной деятельности.

4.Организационный раздел
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование работы кружка по патриотическому воспитанию детей «Патриот» на 2015-2016 учебный год
Месяц
Тема
Цель
Примечание
Сентябрь
1.Беседы с детьми о семье, о доме.
2.Игры, наблюдение за взаимоотношением детей в группе.
Определение уровня знаний детей о Родине.

Октябрь
1.«Давайте познакомимся»

• «Земля-наш общий дом»

• «Наша Родина – Россия, наш язык – русский»

4. «С чего начинается Родина?»
1.Уточнить и обогатить представления ребенка о себе, о сверстниках, об особенностях поведения и обобщения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.
2.Формировать самопознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
3.Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку, народному творчеству.
4.Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина?»

Ноябрь
• «Малая Родина». За что мы любим свой поселок.

• «Щедрые дары природы»

3.«Государственные символы России – герб, гимн, флаг»

4. «История возникновения герба горда»
1.Посредством изобразительной деятельности, приобщать детей к труду, сформировать представление детей о развитии поселка, его преобразовании с ходом времени.

2.Формировать у ребенка представления об истории, культуре и географии России, традициях и основных ремеслах русского народа.

3.Привить патриотизм, гордость за свою страну, Родину, любовь к творчеству своего народа.

4.Привить любовь к «малой» Родине, к труду народов страны, российскому фольклору и т.д.
1.Фотовыставка «Мой поселок тогда и сейчас»,
Изготовление альбома «Дом, в котором я живу».
2.Игры «Рыбаки», «Магазин сувениров», рассматривание географических карт, беседа о важности труда всех народов, изготовление поделок из природного материала.
3.Заучивание гимна России, прослушивание стихов о родной стране, изучение истории российского герба, флага. Поделка «Российский флаг».
4. Повторение стихотворения «С чего начинается Родина?».
Декабрь
1.«Что такое генеологическое древо?»

2. «Право ребенка на имя, отчество и фамилию».
3. «Право ребенка жить и воспитываться в семье».
4. «Право ребенка на охрану физического здоровья».
1.Поддерживать интерес к истории своей семьи, к семейным ценностям, закрепление знаний о родственных связях, формировать понимание ребенка о значимости семьи для человека и роли каждого из ее членов.

2,3,4. Формировать представление ребенка о его правах: праве на имя, отчество и фамилию, праве на жизнь в семье и воспитании, праве на охрану физического здоровья ребенка. Расширить знания детей о нормативно-правовом поле России и международном праве в отношении детей.
1. Выставка семейных работ «Моя семья», рассказы детей о родственных связях и ролях в их семье. Изготовление фотоальбомов «Семейные традиции».
2,3,4.Презентация о правах ребенка в рамках международного правового поля, рассказ и демонстрация основного закона страны «Конституция РФ», рассказ о правах ребенка. Спортивный досуг «Пама, мама, я – спортивная семья»
Январь
• Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья ребенка».

• «Право ребенка на воспитание в образовательном учреждении».

• «Права и обязанности ребенка».

• Викторина «Права ребенка»
1, 2, 3,4. Познакомить детей с их правами и обязанностями, закрепить знания детей об их поведении дома и в детском саду, заинтересовать детей в знаниях своих прав и обязанностей, формировать способность к выражению собственных мыслей, формированию грамотных предложений и суждений.
1,2,3,4. Беседа с детьми с использованием мультимедийного проектора для демонстрации некоторых особенностей прав и обязанностей ребенка.
Февраль
• «Как жили славяне?»

• «Забавы вокруг печки».

• «Защитники земли русской».

4. «Есть такая профессия – Родину защищать».
1.Познакомить детей с историей возникновения Руси, с древней культурой, особенностями развития и становления.
2. Познакомить детей с особенностями русского быта, заучить русские пословицы и скороговорки.

3.Формирование представлений о защитниках русской земли, долге, достоинстве.
4. Формировать у детей навыки рисовать по замыслу, воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают свою Отчизну.
1.Презентация «Русь великая».

2.Прослушивание русских народных песен, отгадывание загадок, выставка детского рисунка «Русский дом».
3. Выставка детских работ «Богатыри».
4.Выставка рисунков «Мой папа-защитник», изготовление поздравительной открытки «С 23 февраля!».
Март
1.«Мужчины и женщины в семье».

2. «Отражение народных традиций в русском костюме».

3. «Русские народные промыслы».

• «Как живут в деревне добрые избы?»

1.Закрепить представление детей о правах мужчины и женщины в семье, формировать у детей уважительное отношение друг к другу.

2.Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженнику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде.
3.Формировать у детей любовь к творениям народных мастеров, обобщать знания детей о промыслах народов России.
4.Научить детей изображать русскую избу, рассказать о манере русских мастеров украшать элементы дома художественными элементами.
1.Рассказ о правах мужчины и женщины, об истории праздника 8 марта, изготовление поздравительной открытки «С 8 марта, мама!».
2.Презентация «Русский костюм».

4.Рассказ-презентация о саратовском музее «Дома народов России».
Апрель
• «Многонациональная Родина».

• «Что такое героизм?».

• «Боевая слава нашего народа».

• «Знаменитые земляки».
• Формировать у детей чувство толерантности, знание о многонациональности народов России, формирование представления таком понятии, как «светская Россия». Формировать дружелюбное отношение к людям разных национальностей, уважительное отношение друг к другу.
• Формировать представление детей о героизме, уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы ВОВ.
• Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-защитни

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector