Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста

Автор: Горобец Алёна Николаевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Пономарева Екатерина Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №17 «Ручеёк»

Населенный пункт: г. Северодвинск, Архангельская область

Тема: Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 09.12.2016 08:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста

Социально- коммуникативное развитие направлена на решение следующих задач:

Таким образом, социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Социально- коммуникативное развитие в игровой деятельности
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.
 Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.
С детьми третьего года жизни можно организовать совместные со взрослым инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Значение коммуникативных игр:
Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.
Напротив, отсутствие или недоразвитие
коммуникативных способностей играет дезорганизующую  роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.
Для детей младшего дошкольного возраста очень хороши сказки. События и переживания героев сказок помогут им разобраться в непростых жизненных ситуациях, эмоционально правильно на них реагировать.
В детях следует воспитывать понимание своей безопасности. Целесообразно беседовать о доверии к близким людям, которые не дадут в обиду, помогут справиться с тревогой.
Уважительно и деликатно вести себя со сверстниками — это для ребенка сложно. Чтобы ребенок овладел коммуникативными навыками можно наблюдать различные ситуации:
«ребенок долго качается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди»,«разрушил один ребенок постройку у другого», «ребенок отнял игрушку у другого»,«ребенок толкнул другого и тот упал»… Разрешая подобные ситуации, ребенок понимает, как надо строить отношения с другими людьми.
Надо помочь понять детям, что дружба дает радость общения, и надо уметь доставлять эту радость другим.
Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре. Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общении со взрослым, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. На данномвозрастном этапе ребенку необходимо общение со сверстниками, он способен взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе. Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже в младшем дошкольном возрасте закладываются основы самосознанию.

Приложение.
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.
«Настя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Костя, иди сюда, встань за Настей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд»отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух — чух, у-у-у!», побуждаетдетей повторить их.

Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Игра «Передай мяч»
Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! .
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок –чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Привет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector