Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»

Автор: Курганская Татьяна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Улыбка»

Населенный пункт: г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область

Тема: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»

Опубликовано: 10.12.2016 20:19

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию
«Дарите людям доброту»
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
— игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,
— лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,
— аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало —
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
— Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
— Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
— Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку — Зайчиху Лапочку.
Зайчиха. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)
Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.
В зал вносят сундук.
Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.
— Здравствуйте, дети. Я — Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
— Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
Словесная игра «Угадай слово».
Воспитатель. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
 
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
 
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос — бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
 
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
 
В нем живет моя семья —
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей — Я рабочий … (муравей).
 
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке — гребешок.
Кто же это? (Петушок).
 
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
 
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово — Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Словесная игра «Наоборот».
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк — волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
— Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Воспитатель. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!
Игра «Чудо — дерево».
Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем — сердечки.
— Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!
Раздает сердечки ребятам.
— Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!
Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию
«Дарим всем мы доброту»
Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое воображение дошкольников; речевое общение; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
— игрушка Хрюша, ларец, в ларце лежат задания. Сверток с кроссвордом, Чудо-дерево, смайлики;
— лист ватмана , карточки,фломастеры, бумага, клей, ножницы,
— аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся,
Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.
 Выглянуло солнышко немножко,
Утро постучит в твое окошко.
Чтобы бодрым быть в теченье дня,
Слушать приготовься ты меня…
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
— Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
— Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
— Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку — Хрюшу.
Хрюша. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель Давайте поздороваемся с Хрюшей по-разному!
Дети говорят разные приветственные слова, здороваются .
Хрюша. Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)
Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Хрюше? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Хрюше»
Хрюша. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Хрюша. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.
В группу заносят ларец.
Хрюша: Я этот ларец на детской площадке нашел , но без вас побоялся его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает ларец, достает письмо, воспитатель читает.
— Здравствуйте, ребята! Я – Фея Добрых слов. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой ларец Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Хрюша достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
— Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
Словесная игра «Угадай слово».
Воспитатель. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
 
Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? …! (Карандаш)
 
 Деревянные подружки 
Пляшут на его макушке, 
Бьют его, а он гремит — 
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
 
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это?(Вертолет)
 Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня,
Хоть и мал он собой,
Домик строит он большой!
 (муравей).
 
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петушок).
 
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор).
 
Ребятам весело со мной: 
На ножке я кручусь одной. 
Пока верчусь, я не тужу, 
Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла).
Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Хрюша. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово — Доброта. В лесу это слово         всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Словесная игра «Наоборот».
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк — волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
— Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Хрюша. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в ларец.
Достает из ларца ещё одно задание.
Воспитатель достает из конверта карточки и просит найти к карточкам продолжение.
Хрюша. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Воспитатель. Фее очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее ларец. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!
Игра «Чудо — дерево».
Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Хрюша. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Хрюша достает из ларца последний конверт. В нем — смайлы.
— Это благодарность вам от Феи за ваши добрые поступки!
Раздает смайлики ребятам.
— Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!
Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Хрюшей!

«Царевна Несмеяна»
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе
 
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).
Задачи:
— Укреплять дружеские отношения в группе;
— Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;
— Развивать мимику и движения;
— Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.
 
Ход
Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.
 
Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:
Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?
Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:
«Конкурс хвастунов»
А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.
Воспитатель: Пришло время поиграть.
Игра «Солнце, дождь, ветер»
На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» — улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» — дети обхватывают себя руками. «Ветер» — качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.
Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.
Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.
Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра«Фантазии».
Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Внезапно на нас напали инопланетяне и …..
Мы попали на необитаемый остров и …..
Нам подарили много шоколада ….
Что случилось с Лунтиком?…
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.
Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.
(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).
Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?
Дети. Да.
Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»
Вероника Беляева 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
Тема: «Дружба»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:
— развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
— умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
— развитие социально — значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
— формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
— формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
— закреплять умение участвовать в совместной игре.
— развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:
— обобщить знания детей по теме дружба.
— формировать умение из частей составлять единое целое.
Задачи образовательной области: «Развитие речи»:
— закреплять знания пословиц и стихов о дружбе
Задачи образовательной области: «Физическая культура»:
— закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
— совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
— формировать опыт рисования разного настроения людей.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
— Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка? ». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Основная часть
Беседа на тему «Что такое дружба? »
— Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
— А вы — дружные ребята? (да)
— А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
— А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
— Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
— С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
— Почему мы называем другом только некоторых людей?
— Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
— Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?
Рассказы детей.
В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
— Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)
— А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)
— У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание) .
— А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
— Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.
Первый секрет дружбы.
— Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)
— Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
— Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
— Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
— Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, — опускают руки вниз
Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, — разводят руками
Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! — отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня. »
В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
— Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
— Кто в нашей группе умеет мирно жить?
— Кто умеет мириться?
«Мирилка»:
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
— Хорошие слова? Не забывайте их!
— А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
Четвертый секрет дружбы
В: Ребята, послушайте стихотворение:
Уроки доброты
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они!
В: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
— Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
— Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Пятый секрет дружбы
В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! »
В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
— Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
— Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
Рефлексия:
В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии — похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям) .
— Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос) .
Заключительная часть
В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .
Рисование (проблемная ситуация)
(Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога.)

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры»
Савельева Ирина 
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры»
Хорошие манеры
Задачи:
1. Образовательные:
Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу) ; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2. Воспитательные:
Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами»; воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.
Оборудование и материалы: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.
– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей) .
– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.
2. Беседа с детьми.
– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам! » Когда так бывает?
– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей) .
– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.
3. Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.
– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)
Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?
Кирилл Г. и Дана покажут и расскажут, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят) .
– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите (Кирилл С., Егор). А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть (Юля и Наташа) .
4. Физкультминутка
– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх) .
5. Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».
Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.
Итак, слушаем внимательно.
помогать взрослым (хорошо) ;
отбирать игрушки (плохо) ;
обижать слабых (плохо) ;
поливать цветы (хорошо) ;
здороваться (хорошо) ;
жадничать (плохо) ;
защищать девочек (хорошо) ;
улыбаться (хорошо) ;
дружить (хорошо) ;
защищать слабых (плохо) ;
ссориться (плохо) ;
толкаться (плохо) ;
делиться игрушками (хорошо) .
– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!
6. Подведение итогов занятия.
– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)
7. Релаксация
– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»
Ирина Зезюлина 
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»
Тема: «ЧАС ДОБРА»
«Что такое доброта?
Это мира пестрота,
Это мамина улыбка,
Это песенка кота.
 Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка.
Это радость и веселье,
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это добрый человек!   »
Программное содержание:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», ватман, краски, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.
Ход занятия
Скажите, пожалуйста, дети, что такое Доброта?  (Ответы детей.)
Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно ещё может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я добрая Фея у меня есть волшебное колечко, кому попадет мое колечко, тот превращается в Фею доброты.
(Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей) .
Воспитатель
Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми
-посмотрите друг на друга добрыми глазами;
-улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
-подарите друг другу добрый взгляд;
-скажите друг другу доброе слово;
Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.
Игра 1. “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
— Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
— Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
— И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Игра 2. “Добро” и “Зло”
1.1. Занятие начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся.
Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.
— Опишите настроение музыки.
— Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?
— какая музыка вам больше понравилась? Почему?
1.2. В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой.
В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с и

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector