Как узнать зиму

Автор: Петросян Наталия Фаатовна

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории

Учреждение: МБДОУ №8 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Мензелинск, Мензелинский район, Республика Татарстан

Тема: Как узнать зиму

Опубликовано: 11.12.2016 13:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект построения непосредственно образовательной деятельности
Дата

07.12.2016 г.
Тема
«Как узнать зиму?»
Программа

«От рождения до школы» под. ред.Вераксы
Возраст
Подготовительная группа

Основная образовательная область
Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Форма проведения

Познавательно-исследовательская деятельность
Цель

Определить особенности зимы в условиях нашего города Мензелинска

Задачи:
• Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;
• Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
• Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;

Воспитательные

• Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
• Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; приучать детей убирать за собой игрушки и выносной инвентарь.
• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру честного сопереживания в играх-эстафетах
• Воспитывать желание проявлять заботу о птицах, растениях.

Развивающие

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки;
• Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;
• Пополнять активный словарь детей;
• Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; формировать познавательные действия
• Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

Образовательные

• Закрепить знания об особенностях природных условий нашего города
• Предоставить детям возможность для исследования, экспериментирования в условиях прогулки;
• Закрепить правила безопасного поведения во время игр на участке; во время гололеда.
Планируемый результат

Самостоятельное решение посильных поставленных перед детьми задач
Методы

• Игровые
• Практические
• Словесно-наглядные
• Поисково-исследовательские
• Сюрпризный момент
Приемы

• Вопросы
• Указания
• Дополнительное напоминание
• Поощрительная оценка
Наглядные средства

• Письмо
• Лопатки,
• венички,
• лоточек с ледяным «секретиком»
• тазик с водой,
• клюшки,
• шайбы
• корм для птиц.

Организация детей

• По кругу
• Свободная

Индивидуальная работа

• Бег «змейкой» , оббегая стойки с Данилом, Аидой, Алмазом
Словарная работа

Обогащение: режиссер, декоратор, сценарист
Активизация: Научно-исследовательский институт, конференция

Предварительная работа

• Чтение книг, стихов, отгадывание загадок про зиму, снег, лед;
• Беседы о профессиях людей, снимающих кино;
• Беседы о значении интернета в жизни людей;
• Разучивание текстов новых игр;
• Просмотр видеофильмов о работе научно-исследовательских институтов;

Структура прогулки

I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент
IIчасть: Сюрпризный момент: письмо из научно-исследовательского института
IIIчасть: Игра «Как узнать зиму»
IVчасть: Трудовая деятельность детей
Vчасть: Игра малой подвижности «Пришла зима»
VIчасть: Игра «Хоккей»
VIIчасть: Экспериментальная деятельность детей
VIIIчасть :Игра «Снеговик»
IXчасть : Итоговая часть
X часть: Рефлексия

Ход прогулки:
(Дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель: «Проходите, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна, я гостей на участок привела!
Поздоровайтесь, ребята!» (дети здороваются)
(Выносится письмо, воспитатель читает):
-Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишут вам сотрудники научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. В Москве начала работу международная конференция по этому вопросу. Были представлены исследования ученых по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, степи, средней полосы. Но, к сожалению, никто не представил исследований особенностей зимы в условиях нашего города. Сотрудники института узнали, что вы, ребята, живете в Мензелинске и приглашают вас принять участие в работе конференции.
Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в конференции? (Да)
— А как мы с вами можем принять участие в конференции и рассказать про нашу зиму?
Дети: Нарисовать, поехать, полететь.
Воспитатель: Нарисуем-отправим рисунки по почте — это будет долго! Поедем на поезде-все захотят поехать, билетов может не быть! На самолете — дорого!
-Что же нам делать? Ведь вы столько много знаете про нашу зиму (Подвести детей к выводу, что можно снять видео и отправить его) По телевизору вы столько много смотрели передач, фильмов про разные времена года. Вот давайте сами попробуем снять фильм! Назовите мне профессии людей, которые участвуют в создании фильма (Оператор, режиссер, декоратор, сценарист)
Воспитатель: Ребята, к нашему счастью у меня есть знакомый оператор, который нам поможет снять фильм, смонтировать его и отправить в Москву (появляется оператор с камерой)
Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать участникам конференции о нашей зиме (Да). Тогда отвечайте громко, четко, полным предложением!
1) Какое время года сейчас у нас в Мензелинске? (зима)
2) Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, много снега, люди надевают теплые одежды, утепляют дома)
3) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
4) Какая у нас зима? (морозная, холодная, снежная, суровая, белоснежная)
5) Как готовы к зиме звери? (впадают в спячку, делают запасы еды, накапливают жир, меняют цвет шерсти)
6) Как зимуют деревья? (деревья находятся в состоянии покоя)
Почему зимой деревья находятся в состоянии покоя? (останавливается рост деревьев, они как будто спят)
Почему нельзя стряхивать снег с веточек? (снег на веточках защищает их от морозов)
Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? (обкидать корни снегом)
Давайте попросим наших мальчиков обкидать корни деревьев (Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке)
7) (обращаюсь к девочкам) А почему зимой мало птиц на улице? (многие птицы улетели в теплые края)
Какие птицы остались с нами зимовать? (зимующие: сорока, голубь, воробей, ворона)
А что мы с вами делаем, чтобы помочь птицам зимой? (подкармливаем их, развешиваем кормушки)
Давайте насыплем зерна в наши кормушки (вместе с девочками насыпаем зерно в кормушки, затем, по окончании работ, девочки хвалят мальчиков, мальчики — девочек)
8) В какие игры и забавы играют дети зимой? (катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, катаются с горки)
Проводится игра «Пришла зима». (Дети выполняют движения согласно тексту)
«Наконец пришла зима, стали белыми дома!
Снег на улице идет, дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках, пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах, и играем все в снежки!»
Воспитатель : Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть! (Да) .
Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр.
— Не толкаемся, когда бегаем;
-железные предметы руками не трогаем;
-играем только на своем участке;
-во время игр не нарушаем правила.
Игра « Хоккей». Дети должны при помощи клюшки прокатить мяч вокруг стойки. 2 команды
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!
» Прозрачен как стекло,
Да не вставить его в окно! «(лед)
-А правильно вы отгадали или нет, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике (Дети подходят к тазику ( заранее замороженная вода),в котором лежат буквы, из которых получается слово «лед», читают; значит загадка отгадана правильно)
Воспитатель: Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово «лед»? Значит, какой можно сделать вывод?
Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!
Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они? (гладкие, скользкие)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем достать буковки. Что для этого нужно сделать? (разбить лед). Значит, лед какой? (бьющийся, хрупкий)
Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед? (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)
Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен? (можно поскользнуться, упасть, сильно стукнуться, сломать ногу или руку)
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда! Думаю, сотрудники института все запомнили! А какая же наша зима без снеговика?
Проводится игра «Снеговик».
«Снеговик сидит, сидит
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
ночью всех пугать идет! »

Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора заканчивать свой фильм! Скажем «спасибо» нашему оператору, он сегодня все смонтирует и отправит наш фильм участникам конференции, которые уже сегодня его посмотрят!
-Как вы думаете, у нас получилось рассказать о нашей зиме?
(Гости уходят, прогулка продолжается)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан

Открытый показ для студентов ГАО СПО «Мензелинский педагогический колледж
имени Мусы Джалиля».
Прогулка «Как узнать зиму?»
подготовительная группа

Воспитатель: Петросян Н.Ф.
Первая квалификационная категория

Мензелинск, 2016 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector