Методические рекомендации по подготовке и организации НОД

Автор: Подваркова Ольга Константиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ Детский сад №12 «Якорек»

Населенный пункт: п. Жигалово, Иркутская область

Тема: Методические рекомендации по подготовке и организации НОД

Опубликовано: 11.12.2016 13:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Организация НОД
Организация НОД

Формы
организации
обучения
 
Особенности
Индивидуальная
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. /Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере.
Подгрупповая
(индивидуально-
коллективная).
Группа делится на подгруппы.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития.
При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. /Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность./
Фронтальная.
Обще групповая (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание).
Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. /Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; непосредственно образовательная деятельность овладения умениями и навыками; непосредственно образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; непосредственно образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; непосредственно образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная непосредственно образовательная деятельность по комплексу её основных задач./

Организация НОД
Организация НОД
Стр. 1
Стр. 1

Основание
классификации
 
Название
 
Дидактическая
задача
 Непосредственно образовательная деятельность усвоения новых знаний, умений
 Непосредственно образовательная деятельность закрепления ранее приобретённых знаний и умений;
 Непосредственно образовательная деятельность творческого применения знаний и умений;
 Комплексная непосредственно образовательная деятельность, где одновременно решается несколько задач.
 Содержание непосредственно образовательной деятельности
(раздел обучения)
 Классическая непосредственно образовательная деятельность по разделам обучения;
 Интегрированная (включающие содержание из нескольких разделов обучения).
 
 
Классификация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
Классификация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Основные методы работы с детьми
Основные методы работы с детьми

 
Практические:
 
 опыт
 упражнение
 экспериментирование
 моделирование
 
Наглядные:
 
 Наблюдение
 Демонстрация наглядных пособий
 
 Словесные:
 
 Рассказ
 Беседа
 Чтение художественной литературы
 
Игровые:
 
 Дидактическая игра
 Воображаемая ситуация в развернутом виде

Структура построения классической НОД

Структура построения классической НОД

Структурный компонент
Содержание
Виды деятельности
 
 
Начало непосредственно образовательной деятельности
 
Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут.

 
 
 Речевая
 Игровая
 предметная
 
Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности
(основная часть)
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
 .учебная
 Игровая
 Речевая
 художественная
 
Окончание непосредственно образовательной деятельности
(заключительная часть)
Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности:
— в младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции;
— в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;
— в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
 
 Игровая
 Предметная
 Речевая
 художественная
 
В зависимости от раздела обучения, от целей непосредственно образовательной деятельности методика проведения каждой части непосредственно образовательной деятельности может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части непосредственно образовательной деятельности. После проведения непосредственно образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Организация НОД
Организация НОД

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector