Тема: «Актуальность проблемы развития речи детей в дошкольном возрасте»

Автор: Петрова Елена Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»

Населенный пункт: г. Кедровый, Томская область

Тема: Тема: «Актуальность проблемы развития речи детей в дошкольном возрасте»

Опубликовано: 12.12.2016 12:21

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №1 «Родничок» г. Кедрового

Тема: Актуальность проблемы развития речи детей в дошкольном возрасте

Подготовила Петрова Е.В.

2016г.

“Речь – удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им”
Г. Гегель
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. 
 Наблюдая за детьми, можно обратить внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются  из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
— ухудшение состояния здоровья детей;
— существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
— глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
— недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;
— дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
В настоящее время происходит активное реформирование всей системы образования и, в частности, дошкольного образования, в котором закладываются все базовые зародыши индивидуальных особенностей личности.
А именно: появляются новые программы воспитания и обучения, разрабатываются оригинальные методические материалы.
Конечно, безусловно, данные прогрессивные изменения важны и необходимы, но, к сожалению, в них слишком мало уделяется внимания развитию эмоциональной сферы, в отличие от интеллектуального развития ребенка.
А, зачастую, программы дошкольного воспитания превращаются в реализацию обучающих задач.

Таким образом, развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Речь у детей должна развиваться в соответствии с физическим и умственным развитием, который служит показателем его общего развития.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector