Интеллектуальная игра «Мудрая сова»

Автор: Епанова Людмила Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «ЦРР детский сад № 397»

Населенный пункт: г. Пермь

Тема: Интеллектуальная игра «Мудрая сова»

Опубликовано: 12.12.2016 22:08

Получить свидетельство      Скачать материал


Интеллектуальная игра
по ознакомлению с окружающим миром «Мудрая Сова»
для детей подготовительной группы

Автор: Епанова Л.В., октябрь 2016 г.

Цель: Создание условий для демонстрации и обобщения знаний детей
Задачи:
• Способствовать закреплению знаний и умений
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры
• Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, смекалки.
• Стимулировать детей к решению проблемных ситуаций

Оборудование: 

• Таблички с названием команд
• конверты с заданиями
• жетоны с изображением «Совы»
• предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных
• изображения: герб и флаг Российской Федерации, герб и флаг Пермского края
• черный ящик
• дипломы
• секундомер

Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Мудрая сова».
В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний. Команды заранее определились с названием и участниками и сейчас вы можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
Команда «Всезнайки» приветствует команду «Умники».
Каждая команда выбрала капитана команды, который должен сигнализировать о готовом ответе в звонок, который находится в центре стола. Так же капитаны по очереди будут, подходит к этому подносу, на котором размещены задания в конвертах от Мудрой Совы и забирать, их для своей команды.
В ходе игры вам будет предложено 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон с изображением Совы, который капитан крепит на карту успеха в колонке с названием своей команды.
Победителем игры станет команда, набравшая большее количество жетонов.

Ведущий:
Команды готовы? Тогда начинаем. Прошу капитанов подойти за первым конвертом с заданием от Мудрой Совы.
1 задание:
На какие группы можно разделить эти картинки?
1 группа это земноводные в нее входят рыбы лягушки
2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
3 группа это животные в нее входят лев и осёл
4 группа это птицы в нее входят попугай и сова
2 задание 
За одну минуту нужно дать как можно больше ответов, жюри будет следить за временем и считать правильные ответы, жетон получит та команда, которая больше всех даст правильных ответов.
Вопросы команде «Всезнайки»
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Вопросы команде «Умники»
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) 
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
3 задание 
Разбери ситуации
1-я ситуация (для команды «Всезнайки»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация (для команды «Умники»)
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация (для команды «Всезнайки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация (для команды «Умники»)
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков! 
— Давай соберем их и девчонок испугаем! 
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята? 
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
физ. минутка.
4 задание 
Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения. На столе лежат перевернутые репродукции, по сигналу капитаны переворачивают и дают ответ на вопрос. 
1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.
2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.
5 задание
Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.
(индивидуальная работа в карточках).
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Дети:
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка.
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
6 задание
Уважаемые знатоки скажите, под каким номером находится:
Команде «Всезнайки»: герб и флаг Пермского края.
Команде «Умники»: герб и флаг Российской Федерации.
7 задание: «Черный ящик»
Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике. 
Внимание вопрос! 
В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите пожалуйста этот предмет.
Дети: Яблоко.
Ведущий: Вы правильно угадали, молодцы!
Рефлексия
Ведущий: Ребята вам понравилась сегодняшняя интеллектуальная игра сейчас мы посчитаем ваши жетоны и выявим победителя нашей интеллектуальной игры «Мудрая сова».
Награждение команды победителей почетной грамотой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector