Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в младшей группе

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ЛГ МАДОУ ДСКВ № 8 «Рябинка»

Населенный пункт: г. Лангепас, ХМАО — Югра, Тюменская область

Тема: Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в младшей группе

Опубликовано: 13.12.2016 17:27

Получить свидетельство      Скачать материал


Смирнова Татьяна Николаевна
Воспитатель
ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 «Рябинка»
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в младшей группе.
Детство — самоценный период в жизни человека,определяющий перспективы становления его субъектности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента,
который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые специальные знания.
Инновационные технологии способствуют обогащению и гармоничному воспитанию детей. Поэтому мы решили в нашей группе внедрять дидактические игры, влияющие на интеллектуально – творческое развитие детей младшего возраста. Так как в этом возрасте начинает развиваться образное мышление, что оказывает огромное влияние на интеллект ребенка. Малыш запечатлевает в памяти не только названия слов, но и их образы и символы. Он уже может пересказывать услышанное или увиденное, особенно, если задавать ему наводящие вопросы, способен по картинке составлять не большие рассказы. К четырем годам ребенок научится обобщать предметы по определенным признакам (чашки, кружки и вилки — это все посуда, кресло, кровать и диван — мебель). С трех лет дети уже начинают мыслить вслух – задавать самим себе вопросы, и сами же на них отвечают. Вопросы: что? где? когда? – сменяются на один вопрос — почему? У детей развитие интеллекта, аналитических способностей лучше формируются в игровой деятельности. Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.
Учитывая возрастные особенности детей мы подобрали игры которые используем в своей работе: Загадай предмет. Дети  отгадывают загадываемый воспитателем предмет. Потом детям задают три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции? ; «Раздели фигуры», «Найди такой же», «Дорожки», «Заселим домики».Формирование умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». ; Представление о числе 5 формируется у ребёнка на основе сосчитывания предметов, цветных счётных палочек, при условии соотнесения каждого предмета с числом натурального ряда, начиная с числа «один», «шагая по лесенке», составленной из цветных палочек и кубиков.; Описание. Дети с помощью прилагательных должны как можно точнее описать загаданное явление или предмет. Например, весна – ласковая, тёплая, солнечная, оживляющая, … Понятия могут быть любыми, и, чем сложнее их описать, тем лучше: утро, зима, темнота, свет, цветок, дерево,  свеча, вечер…; Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное — короткое», Геометрическое лото. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу; упражнять в их назывании; развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины; учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.; «Сложи из фигуры картинку». Для этой игры надо будет цветные геометрические фигуры разных размеров и форм. Попросить детей собрать из этих фигурок небольшую картинку (дом, гараж, квадрат и т.д). ; «Сложи квадрат» кубики Никитина, воспитывать терпение, умение подбирать часть — целое.
Введение новых развивающих игр позволит разнообразить деятельность детей расширить круг интересов, развить познавательные способности. Цель нашей работы это воспитание ребёнка-дошкольника — творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем интеллекта.
Используемые методики: блоки Дьёныша, цветные палочки Х. Кюизенера., кубики Никитина Б.П., «Геоконт» В.В. Воскобовича.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector