Культура общения детей дошкольного возраста

Автор: Михайлова Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 14 «Берёзка»

Населенный пункт: с.Яжелбицы, Валдайский район, Новгородская область

Тема: Культура общения детей дошкольного возраста

Опубликовано: 14.12.2016 08:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Культура общения детей дошкольного возраста.

Михайлова Н.А., воспитатель
МАДОУ детского сада №14 «Березка»

Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет форму, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и т.д.)
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, учтивость, уважительное отношение к людям.
Если правильно воспитывать культуру общения, то ребенок третьего года жизни проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.
В 4 года ребенок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Обращаясь, он уже не перебивает собеседника. Правда это плохо получается. Я учу детей терпеливо ждать своей очереди высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки трудно адаптироваться к детскому саду. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы дети не стали эгоистами, я учу их считаться с интересами других. Учу ко взрослым обращаться по имени, отчеству. Постоянным взрослым говорить: «Вы» и употреблять волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте».
Подражая взрослым, ребенок без труда усваивает все правила приличия. В первые 2-3 года жизни непосредственность ребенка еще очень велика, а общественные интересы слишком малы, чтобы у него появился хоть какой-нибудь стимул освоить правила.
Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Я говорю при встречах с родителями как важно постоянно вести себя с нашими детьми, не забывая говорить 3-4 летнему малышу «спасибо» и «пожалуйста», не перебивая его в разговоре, не разговаривая с ним иным тоном наедине, чем при гостях.
Нельзя допустить, чтобы ребенок невзлюбил общение с людьми, я показываю как надо вести себя в любом случае. Не допускаю, чтобы слово «слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а воспринималось ребенком, как пример вести себя с другими людьми.
Я показываю пример нормальных человеческих отношений, даю ребенку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролирую, как ведет себя ребенок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызвало недоумение окружающих.
Таким образом, культура общения – это способность жить среди людей, общаться с ними, находить общие решения в конфликтных ситуациях, умение сотрудничать, развитие чувства «Мы» в детском, а далее во взрослом коллективе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector