Ситуативно-личностное общение детей до года

Автор: Большакова Ольга Сергеевна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 14 «Берёзка»

Населенный пункт: с.Яжелбицы, Валдайский район, Новгородская область

Тема: Ситуативно-личностное общение детей до года

Опубликовано: 14.12.2016 08:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Ситуативно-личностное общение детей до года

Большакова О.С., старший воспитатель
МАДОУ № 14 «Берёзка» с.Яжелбицы

Потребность в общении. Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок.
Болезнь, возникающую при дефиците общения, называют госпитализмом.
Общение приносит ребенку массу положительных, радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется и искажается все психическое развитие.
«Комплекс оживления». Примерно на 6 недели жизни ребенка его поведение при виде взрослого резко меняется. Если до этого взгляд малыша лишь ненадолго останавливался на взрослом человеке, и быстро «убегал в сторону», то теперь происходит нечто иное: ребенок долго и внимательно смотрит в глаза взрослому, на лице его появляется улыбка, вот он быстро перебирает ручками и ножками и начинает гулить. Создается впечатление, что поведение ребенка осмысленно, он весь тянется к взрослому и как бы говорит ему: «Не уходи, побудь со мной подольше».
Ученые назвали эту удивительную реакцию младенца «комплексом оживления». Эта реакция есть не что иное, как выражение ребенка в общении с взрослыми. Чем больше мы общаемся с ребенком, тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие.
Любовь родителей к их детям не инстинктивна, а дети также не инстинктивно любят своих родителей. Лишь через несколько недель обмена взглядами, улыбками, звуками голоса со своим ребенком мать начинает чувствовать любовь к нему. У малышей теплое чувство к матери формируется в течение всего первого года.
В течение первого года младенцы все больше общаются со своими родителями и другими близкими людьми из их социального окружения. У ребенка появляется чувство доверия и привязанность к любимому человеку.
Такие виды общения как улыбка и взгляд увеличивают силу взаимного притяжения малыша и родителей.
При дефиците внимания, любви, ласки, при жестоком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector