Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей среднего дошкольного возраста

Автор: Кобасова Лия Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 14 «Берёзка»

Населенный пункт: с.Яжелбицы, Валдайский район, Новгородская область

Тема: Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей среднего дошкольного возраста

Опубликовано: 14.12.2016 10:06

Получить свидетельство      Скачать материал


«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей
среднего дошкольного возраста»
Из опыта работы Кобасовой Л.Н., воспитателя
МАДОУ № 14 «Берёзка»
с.Яжелбицы Валдайского района
Новгородской области.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или быть самому «взрослым». Это и есть главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли.
Чаще всего сюжетно-ролевая игра является отражением социального опыта и воображения ее участников.
Сюжетно-ролевые игры наряду с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности.
Работая с детьми среднего дошкольного возраста, я уделяю огромное значение созданию благоприятных условий для самостоятельной игровой деятельности воспитанников.
Прежде всего — это развитие и обновление предметно-игровой среды в группе. Это предметы-заместители, наборы посуды, игрушечная мебель разных размеров, куклы, коляски, конструктивный материал и т.д.
Постепенно, по мере обогащения содержания игр, вносятся новые игрушки, изготавливаются атрибуты. К их изготовлению я привлекаю детей. Это могут быть «деньги» для магазина, кошельки, талончики для лотерей, театральные билеты, кассовые чеки, «маршрутные листы» для водителей и т.д. Совместная продуктивная деятельность может сопровождаться придумыванием разных игровых ситуаций, которые дети включают в процесс игры.
Без помощи родителей нам не обойтись. Руками мамочек сшито постельное белье, накидки на «мягкую мебель», связана куклам одежда, ажурные салфетки и многое другое. А наши папы изготовили куклам кроватки.
В процессе чтения, рассказывания сказок, обсуждения детского опыта (посещение магазина, парикмахерской, цирка и т.д.), рассматривания картинок и иллюстраций у детей развивается интерес к отражению полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.
Моё влияние как воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что я поддерживаю интерес и инициативу детей, приучаю их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Если игра затухает, я стараюсь разнообразить ее новыми персонажами или игровыми действиями, нередко сама встаю на позицию ребенка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры.
Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого происходит полноценное развитие ребенка-дошкольника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector