Особенности развития детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС ДОУ

Автор: Кручинина Елена Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема: Особенности развития детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС ДОУ

Опубликовано: 15.12.2016 09:50

Получить свидетельство      Скачать материал


Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС ДОУ
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (Венгер Л.А, Гильбух Ю.З., Лейтес Н.С, Бурменская Г.В) посвящены рассмотрению понятия – одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам.
Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?
По таким вопросам накоплен немалый опыт. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. Понятно, что лишь труд способных и талантливых людей на благо Родины может помочь России выбраться из череды экономических и социальных критериев. Но также понятно, что это произойдет, если у молодых талантливых людей будет желание это делать.
Повышенный интерес к детской одаренности стал приметой нашего времени. Современные психологи утверждают, что каждый человек от рождения обладает своим ресурсом способностей, которые проявляются или не проявляются в зависимости от окружающей среды. Здесь возникает вопрос: для чего обсуждать проблематику одаренности?
Ведь одаренность обеспечивает прогресс, высшее достижение, на которое способен человек. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Умственно одаренный ребенок – личность, требующая к себе внимания, помощи и поддержки.
В настоящее время педагоги нашего дошкольного учреждения, работающие с детьми дошкольного возраста, вместе с родителями, семьей ребенка, поддерживают смышленого и любознательного малыша, создают условия для развития способностей, дарованных природой. Ведь грамотное проведение интеллектуального развития, в первую очередь, позволит успешно подготовить ребенка не только к школе, но и в дальнейшем к жизни.
Модернизация  развития системы российского образования  «Национальная образовательная инициатива» предполагает реализацию тенденции развития системы поддержки  и сопровождения, талантливых  детей, а также создание условий  для полноценного личностного развития  и раскрытия их творческих возможностей.
Дополнительное образование – особо ценный вид образования, который расширяет и углубляет знания детей, полученные на занятиях в детском саду, способствует  формированию личности человека, дает ему возможность само выразиться и само реализоваться в жизни, сделать ее насыщенней и ярче.  Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес.  
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы помочь ребенку развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.          
Работа с одаренными детьми идет по следующим направлениям: первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей, занятие детей в кружках, обеспечение участия одаренных детей в  конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями других социальных институтов.  Одного дошкольного  образовательного учреждения  недостаточно для разностороннего развития и воспитания детей. Объединение  с другими  социальными институтами способствует реализации единой цели — взаимно дополнять друг друга в решении проблем развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В детском саду  созданы все условия для равноправного взаимодействия ДОУ и семьи в развитии индивидуальных способностей детей. Дни открытых дверей, мастер-классы для родителей; привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности; анкетирование; мониторинг развития индивидуальных способностей; работа  семейного клуба по вопросам поддержки развития талантов у своих детей, сложностей  социализации одарённых детей. Детский сад непрерывно организует совместную  работу педагогов и родителей на построение ситуации успеха для ребенка в разрезе его определённой одарённости.
Взаимодействие детского сада и дополнительного образования создает  единое образовательное пространство – пространство с новыми формами взаимодействия и открытости, так сегодня необходимое для полноценного разностороннего развития каждого ребенка.
Таким образом, складывающиеся на современном этапе качественно новые партнерские отношения социума,  семьи и ДОУ  позволяют обеспечивать осознанное цельное саморазвитие одарённой  личности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector